Сопоставление текстов

  

Сура 19: Мария - Аят: 52

Коран (ар) - 19:52  وَنَادَيْنَاهُ مِن جَانِبِ الطُّورِ الْأَيْمَنِ وَقَرَّبْنَاهُ نَجِيًّا
Кулиев (рус) - 19:52  Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом.
Абу Адель (рус) - 19:52  И (когда Муса с семьёй возвращался из Мадьяна в Египет) воззвали Мы к нему с правой (от него) стороны горы (Синай) и приблизили его для тайной беседы (с ним).
Османов (рус) - 19:52  Мы подали ему глас с правой стороны горы [Синай] и приблизили его к Себе, беседуя тайно.
Порохова (рус) - 19:52  Мы с правой стороны Горы [1] к нему воззвали
И к Нам велели ближе подойти
Для совершенья (таинства) беседы (с Нами).
Крачковский (рус) - 19:52  И воззвали Мы к нему с правой стороны горы и приблизили его для тайной беседы.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 19:52  Онъа Туурнынъ сагъ тарафындан сеслендик ве оны, фысылдашкъан кимсе къадар, (озюмизге) якълаштырдыкъ.
Якубович (укр) - 19:52  Покликали Ми його з правого боку гори, наблизивши до Себе, й розмовляли з ним потаємно.
Ас-Саади (рус) - 19:52  Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом.

Согласно одному толкованию, глас раздался с той стороны горы, которая находилась справа от Мусы. Согласно другому толкованию, арабское слово айман означает ‘благословенный’. Это толкование подтверждается следующим высказыванием Всевышнего: «Благословен тот, кто в огне, и тот, кто вокруг него» (27:8). Затем Аллах подозвал Мусу поближе тихим голосом. Арабское слово нида означает ‘громкий призыв’, тогда как слово ниджа означает ‘тихий зов’. Именно эти два слова употреблены в обсуждаемом нами откровении, которое свидетельствует о том, что Аллах обладает способностью разговаривать громко или шепотом. Приверженцы Сунны и сторонники единой общины исповедуют эти воззрения в отличие от джахмитов, мутазилитов и приверженцев других еретических течений.

Аль-Мунтахаб (рус) - 19:52  Мы милостиво воззвали к нему с горы Синай. Муса услышал Божественный Глас с правой стороны горы, и Мы его приблизили для тайной беседы с Нами.


[1] «Правая сторона» наделена в Коране особым значением, безусловно положительным (см. С. 37, ст. 28; С. 50, ст. 17; С. 56, ст. 8, 38 и 90-91; С. 69, ст. 19; С. 90, ст. 17-18).