Сопоставление текстов

  

Сура 22: Паломничество - Аят: 32

Коран (ар) - 22:32  ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ
Кулиев (рус) - 22:32  Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах.
Абу Адель (рус) - 22:32  Это – (то, что повелел Аллах)! А кто почитает знаки, (которые установил) Аллах (а это обряды хаджа, его места и принесение в жертву хороших животных), то ведь это (исходит) от остережения сердец [из признаков людей, которые остерегаются наказания Аллаха и боятся Его наказания].
Османов (рус) - 22:32  Так оно и есть! А тот, кто блюдет обряды [хадджа], установленные Аллахом, [делает] это от богобоязненности в сердцах.
Порохова (рус) - 22:32  Таков (его удел)!
Но тот, кто должно чтит Господни знаки [1], -
Тот совершает (жертвенный обряд)
По благочестию своей души и сердца.
Крачковский (рус) - 22:32  Так! А кто почитает отмеченных для Аллаха… ведь они от богобоязненности сердец.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 22:32  Вазиет ойледир. Эр ким Аллаhнынъ укюмлерине сайгъы косьтерир исе, шубесиз, бу, къальплернинъ такъвасындандыр.
Якубович (укр) - 22:32  Саме так! Хто шанує знаки Аллага, той робить це через богобоязливість у серці. [2]
Ас-Саади (рус) - 22:32  Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах.

Упомянутые в предыдущих аятах предписания относятся к знакам Аллаха. Арабское слово шаира ‘обряд, зд. знак’ относится ко всем вещам, местам и ритуалам, имеющим отношение к религии. К знакам Аллаха относятся все священные места паломничества, поскольку Всевышний сказал: «Воистину, ас-Сафа и аль-Марва – одни из обрядовых знамений Аллаха» (2:158). К ним также относятся жертвенные животные. Ранее мы уже говорили, что для того, чтобы почитать обряды Аллаха, раб должен уважительно относиться к ним и делать все возможное для того, чтобы выполнять их в самой совершенной форме. Совершая жертвоприношение, мусульманин должен уважительно относиться к этому обряду, приносить в жертву тучных животных и не причинять им страданий. Только в этом случае жертвоприношение будет всесторонне совершенным. Человек почитает установленные Аллахом обряды благодаря набожности и богобоязненности, которые укоренились в его душе. Почтительное отношение к обрядам Аллаха свидетельствует о набожности, богобоязненности и правильной вере человека, потому что почтительное отношение к предписаниям Господа вытекает из почтительного отношения к Нему.

Аль-Мунтахаб (рус) - 22:32  Кто почитает религию Аллаха и обряды хаджжа, установленные Аллахом, раздаёт жертвенных верблюдов и другой скот бедным в Запретной мечети, выбрав здоровых, крупных жертвенных животных, тот и есть богобоязненный. Ведь это деяние - богобоязненность - в верующих сердцах, а также признак искренности веры.


[1] См. С. 2, ст. 158.

[2] «Знаки Аллага» — згідно з більшістю тлумачень маються на увазі жертовні тварини. Це підтверджується й подальшими аятами.