Сопоставление текстов

  

Сура 24: Свет - Аят: 2

Коран (ар) - 24:2  الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِّنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ وَلَا تَأْخُذْكُم بِهِمَا رَأْفَةٌ فِي دِينِ اللَّهِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَلْيَشْهَدْ عَذَابَهُمَا طَائِفَةٌ مِّنَ الْمُؤْمِنِينَ
Кулиев (рус) - 24:2  Прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. [1]
Абу Адель (рус) - 24:2  Прелюбодейку и прелюбодея (которые ещё прежде не состояли в супружестве [2]) – высеките каждого из них сто раз плетью [3]. И пусть не овладевает вами жалость [сострадание] к ним двоим [прелюбодеям] в (исполнении) закона Аллаха (так, чтобы оставить это наказание или произвести его мягче), если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при наказании их двоих группа верующих (чтобы это послужило порицанием для одних, предупреждением и назиданием для других).
Османов (рус) - 24:2  И прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих.
Порохова (рус) - 24:2  Прелюбодея и прелюбодейку -
Подвергнуть порке в сто ударов [4],
И (в соблюдении) сей заповеди (Бога)
Пусть состраданье к ним не овладеет вами,
Если в Аллаха и Последний День уверовали вы.
И пусть при наказании (прелюбодеев)
Присутствует собрание [5] людей, уверовавших (в Бога).
Крачковский (рус) - 24:2  Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 24:2  Зина эткен къадын ве зина эткен эркектен эр бирине юз сопа урынъ; Аллаhкъа ве ахирет кунюне инаныр исенъиз, Аллаhнынъ дининде (укюмлерини тедбикъ эткенде) олар аджыйджакъ киби олманъ. Му'минлерден бир топу да, оларгъа берильген джезагъа шаат олсун.

(Ислям укъукъ тилинде бу джезаландырув шеклине «хад» дениле. Аетте эмир этильген бу тедбикъат ялынъыз бекяр олуп да, зина эткенлер ичюндир. Эгер эвли бир эркек ве къадын зина эткен олсалар, бунъа «реджм» джезасы тедбикъ этилир).

Якубович (укр) - 24:2  Розпусника й розпусницю бийте сто разів — кожного з них. Нехай ваш жаль до них не переважить релігії Аллага, якщо ви віруєте в Аллага й в Останній День. І нехай свідками їхнього покарання буде група віруючих!
Ас-Саади (рус) - 24:2  Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих.

Это положение распространяется на прелюбодеев и прелюбодеек, которые прежде не вели супружеской жизни. Каждого из них за совершение прелюбодеяния следует наказать ста ударами плетью. Что же касается тех, кто совершил прелюбодеяние после того, как состоял в браке, то их следует побить камнями до смерти, о чем свидетельствуют многочисленные хадисы Пророка Мухаммада. Всевышний запретил нам испытывать жалость к прелюбодеям и прелюбодейкам, даже если эта жалость является чисто человеческой или вызвана родственными или дружескими связями. Вера обязывает мусульман не испытывать к ним жалости, потому что она может удержать их от наказания преступников в соответствии с шариатом Аллаха. Воистину, приведение в исполнение вынесенного Аллахом приговора является истинной милостью по отношению к ним. Мы можем пожалеть о том, что этих грешников постигла такая судьба, но наше сочувствие не должно мешать приведению приговора в исполнение. Всевышний также повелел, чтобы при наказании прелюбодеев и прелюбодеек присутствовала группа верующих. Это необходимо для того, чтобы весть об этом событии распространилась среди правоверных. Благодаря этому они осознают, насколько позорен и постыден этот поступок, и станут сильнее избегать его. Наблюдение за процедурой приведения приговора в исполнение помогает человеку лучше познать суть происходящего события и увидеть его в истинном свете, без преувеличения или уменьшения. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Аль-Мунтахаб (рус) - 24:2  Среди наставлений этой суры - закон о прелюбодее и прелюбодейке, которых надо подвергнуть порке в сто ударов. Пусть жалость к ним не остановит вас исполнить этот закон, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Истинная вера требует, чтобы человек предпочитал повиновение Аллаху людям. Пусть при наказании присутствует группа верующих. Пусть это наказание удержит других от распутства [6].


[1] Передают, что Абу Хурейра и Зейд ибн Халид аль-Джухани, да будет доволен ими всевышний Аллах, рассказывали, что однажды к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришли бедуины, и один из них сказал: «О Посланник Аллаха! Заклинаю тебя во имя Аллаха вынести приговор в соответствии с Его писанием». Второй бедуин, который оказался более сведующим в делах религии, сказал: «Да, рассуди между нами в соответствии с писанием Аллаха и позволь мне слово молвить». Он сказал: «Говори». Он сказал: «Мой сын прислуживал этому человеку и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что моего сына полагается забросать камнями до смерти. Тогда я заплатил этому человеку выкуп в размере ста овец и одной молодой рабыни. Затем я обратился к знающим людям, и они сообщили, что моего сына полагается наказать ста ударами плетью и выслать из поселения сроком на один год, а жену этого человека – забросать камнями до смерти». Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа, я непременно вынесу приговор в соответствии с писанием Аллаха! Молодая рабыня и овцы должны быть возвращены тебе, а твой сын должен быть наказан ста ударами плетью и выслан из поселения сроком на один год. А ты, Унейс, отправляйся к этой женщине, и если она признается, то забросайте ее камнями до смерти». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи и Ибн Маджа, а его текст приведен согласно версии Муслима.
Из этого следует, что если человек, который состоит или состоял в браке, совершил прелюбодеяние, после чего его дело дошло до шариатского суда, то он заслуживает смертной казни через побитие камнями. Такой приговор выносится в том случае, если человек признался в совершении прелюбодеяния, и если обвинение против него могут подтвердить четыре свидетеля. В том случае, когда обвиняемой является женщина, доказательством ее вины может быть признана беременность. Если же прелюбодеяние совершено человеком, который не состоял в браке, то его наказывают ста ударами плетью и высылают из города или поселения сроком на один год.
Передают, что Бурейда рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел Маиз б. Малик аль-Аслами и сказал: «О посланник Аллаха! Я согрешил против самого себя и совершил прелюбодеяние, и теперь я хочу, чтобы ты очистил меня». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отослал его. На следующий день он вновь пришел к нему и сказал: «О посланник Аллаха! Я совершил прелюбодеяние». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отослал его во второй раз, а затем послал людей за его родственниками и спросил их: «Наблюдали ли вы за ним расстройство рассудка? В себе ли он?». Они ответили: «Мы никогда не считали его безумцем и полагаем, что он – один из праведников». Затем он пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в третий раз, и тот вновь послал за его родственниками и расспросил о нем. Они еще раз подтвердили, что рассудок Маиза в порядке. Когда он пришел в четвертый раз, для него вырыли яму, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел забросать его камнями. Спустя некоторое время к нему пришла женщина из племени Гамид и сказала: «О посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Он отослал ее, но на следующий день она пришла и сказала: «О посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как прежде отсылал Маиза. Клянусь Аллахом, я беременна». Он сказал: «Нет! Уходи, пока не родишь ребенка». После разрешения беременности она принесла ему мальчика, завернутого в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвешь от груди». Когда она оторвала его от груди, то пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, с мальчиком, держащим в руках ломоть хлеба, и сказала: «О посланник Аллаха! Вот, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, передал мальчика одному из мусульман, и приказал вырыть для нее яму по грудь, а потом велел людям забросать ее камнями. Халид б. аль-Валид взял камень и бросил его в голову женщины. Кровь брызнула ему в лицо, и он обругал ее. Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, услышав это, сказал: «Тише, о Халид! Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, она принесла такое покаяние, что если бы так покаялся сборщик налогов, то Аллах простил бы его». Затем он велел приготовить ее тело и совершил заупокойную молитву, после чего ее похоронили». Этот хадис передали Ахмад, Муслим, Абу Давуд и другие.

[2] Если же человек состоял в правильном супружеском союзе, и затем совершил прелюбодеяние, то он наказывается побиением камнями. И это положение Аллах Всевышний дал через Своего пророка.

[3] По достоверной Сунне, после побиения прелюбодеев плетью, по усмотрению имама, они изгоняются из своего селения на один год.

[4] См. прим. [4:15::1].

[5] «Собрание» как группа людей, от глагола «собирать».

[6] Сноска к 2-4 айатам. Комментарии знатоков об этих айатах. Преступление в исламском шариате - совершение того, что запретил Аллах либо категорически, либо установленными пределами, либо осуждением. Эти запрещённые поступки совершаются либо совершением запретного, либо пренебрежением к тому, что установлено шариатом. Причина запрещения этих поступков в том, что они подрывают принципы, установленные в исламе, а именно, следующие пять принципов: 1) защита души, 2) защита религии, 3) защита ума, 4) защита имущества, 5) защита чести.Убийство, например, - преступление против души; отступничество (ар-ридда) от ислама - подрыв религии; употребление опьяняющих напитков - разрушение ума, воровство - покушение на имущество, прелюбодеяние - покушение на честь. Исламские правоведы (факихи) разделили все преступления на ряд видов, исходя из того, что все преступления отличаются друг от друга с точки зрения их тяжести. В комментарии к этой суре важно разделение преступлений с точки зрения их тяжести и как учитывать это при установлении меры наказания. Эти преступления могут быть трёх категорий: 1) пределы (аль-худуд) - наказание за нарушение установлений религиозного закона относительно дозволенного и запретного, 2) возмездие (кисас) - наказание, налагаемое приговором за повреждение или увечье, и выкуп (дийа) - определённая плата за убийство, ранение или увечье, 3) осуждение (таазир) - наказание в административном порядке. Пределы - это те преступления, которые сами по себе являются покушением, в основном, на законы, установленные Аллахом, или которые являются частичным покушением на законы Аллаха и на права людей. Эти виды преступлений определены Аллахом, и наказания за них определены в Коране и в Сунне. А возмездие и выкуп - это, в основном, покушение на права людей. Аллах разъяснил, каким должно быть наказание за некоторые из таких преступлений в Коране, и оставил часть для установления меры наказания стоящим у власти, например, наказание за убийство - увечье и отсечение конечностей. Преступлениям, предполагающим осуждение (таазир), в исламе предусматривается только ряд наказаний: от максимального до минимального, а выбор наказания оставлен для стоящих у власти в зависимости от обстоятельств, в которых произошло преступление, и состояния общества, в котором оно совершилось. Преступления, относящиеся к разряду пределов (аль-худуд), - нарушение постановлений религиозного закона следующие: 1) прелюбодеяние, 2) обвинение в неверности и клевета на целомудрие, 3) распутство, 4) воровство, 5) разбой и бандитизм, 6) пьянство, 7) отступничество от ислама. Аллах определил и перечислил все эти преступления и определил меру наказания за них в Коране, кроме наказания за прелюбодеяние, совершённое женатыми людьми, - побивание камнями, наказания за пьянство - восемьдесят ударов и наказания за отступничество от ислама - убить отступника. Эти три последних наказания были определены Сунной (поступки и высказывания пророка Мухаммада - один из источников мусульманского вероучения и права). Государственные законы устанавливают за прелюбодеяния лёгкое наказание, как заключение в тюрьму, и поэтому так распространились среди людей разврат, распутство и прелюбодеяния, которые ведут к покушению на честь, многочисленным болезням и смешению родства. Удивительно, что современные законы в развитых странах защищают эти преступления. Например, во Франции закон не наказывает за прелюбодеяние холостяка и незамужнюю женщину, если они достигли совершеннолетия, считая, что их личная свобода даёт им право вести себя, как они хотят. По французскому закону наказание для женатых за прелюбодеяние - заключение в тюрьму. Прокуратура, представляющая права общества, не имеет права расследовать эти преступления без просьбы одной из сторон (мужа или жены). Несмотря на то, что прелюбодеяние, совершённое женой, считается преступлением, право мужа только в том, что он может заявить об этом в прокуратуру. Он же имеет право взять своё заявление обратно, если пожелает, и тогда расследование прекращается. Если жена была приговорена к определённому сроку заключения, он может простить свою жену и её выпустят на свободу из тюрьмы до того, как истечёт срок заключения. Некоторые люди критикуют ислам за строгость наказания за прелюбодеяние. Они упускают из виду, что столь строгое наказание за прелюбодеяние производится только тогда, когда есть неопровержимые доказательства этого преступления, представленные четырьмя справедливыми свидетелями, видевшими это преступление воочию, или же признание самого преступника, в то время как в качестве доказательства преступления убийства принимаются свидетельства только двух справедливых свидетелей. Отметим, что Священный Коран требует, чтобы наказание - нанесение ударов плетьми - за прелюбодеяние производилось публично, для того чтобы унизить преступника и устрашить других.