Сопоставление текстов

  

Сура 25: Различение - Аят: 29

Коран (ар) - 25:29  لَّقَدْ أَضَلَّنِي عَنِ الذِّكْرِ بَعْدَ إِذْ جَاءَنِي وَكَانَ الشَّيْطَانُ لِلْإِنسَانِ خَذُولًا
Кулиев (рус) - 25:29  Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня». Воистину, дьявол оставляет человека без поддержки. [1]
Абу Адель (рус) - 25:29  Ведь он [тот мой друг] отвратил меня от Напоминания [Корана], после того как оно пришло ко мне». Поистине, сатана оставляет человека без помощи!»
Османов (рус) - 25:29  Ведь это он отвлек меня от поминания [Аллаха], после того как я обрел его". Воистину, шайтан - предатель для человека.
Порохова (рус) - 25:29  Он уклонил меня (с пути)
Напоминания (Аллаха),
Когда оно уже явилось мне, -
Ведь человеку Сатана, поистине, предатель!»
Крачковский (рус) - 25:29  Он сбил меня, отвратив от напоминания, после того как оно ко мне пришло; поистине, сатана человека покидает!»
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 25:29  Чюнки, зикр (Къур'ан) манъа кельген экен, о, акъикъатен мени ондан сапытты. Шейтан инсанны (учурымгъа сюйреклеп, сонъра) юзюкъоюн быракъып, резиль-русвай этер.

(Бу аетлернинъ Укбе б. Эбий Муайт акъкъында назиль олгъаны ифаде этиле. Риваетке коре, Укбе берген бир зияфетине Ресул-ы Экремни де давет эткен эди. Аз.Пейгъамбер, о шеадет кетирмегендже, еменгинден ашамайджагъыны сёйлегенинен, Келиме-и Шеадетни кетирген; факъат мушриклернинъ илери кельгенлеринден Убей б. Халефнинъ гонълюни хош этмек ичюн, сонъунда сёзюнден къайткъан ве барып Аз.Пейгъамберге акъаретлерде булунгъан эди).

Якубович (укр) - 25:29  Адже саме він відвернув мене від нагадування, коли воно прийшло до мене!» Так шайтан зрікається людини!
Ас-Саади (рус) - 25:29  Это он отвратил меня от Напоминания (Корана) после того, как оно дошло до меня». Воистину, дьявол оставляет человека без поддержки.

В Судный день грешник, который при жизни на земле увязал в неверии, приобщал сотоварищей к Аллаху и отвергал Его правдивых посланников, от отчаяния, скорби и разочарования будет кусать свои руки. Он воскликнет: «Лучше бы я уверовал в Божьего посланника, прислушался к его правдивому учению и стал одним из его верных последователей. Лучше бы я не считал своими искренними друзьями ослушников из числа людей и джиннов! Я предпочел враждовать с человеком, который действительно желал мне добра и был чрезвычайно снисходителен ко мне, и возлюбил нечестивцев, которые оказались моими врагами. Сегодня моя дружба и близость с ними не принесет мне ничего, кроме несчастья, убытка, бесчестья и погибели. Своими лживыми и обольстительными речами он представил мне заблуждение в ложном свете и убедил меня отказаться от истины, которую я нашел в Священном Коране». Что же касается сатаны, то он является предателем. Он внушает человеку, что ложь прекрасна, и пытается опорочить в его глазах истину. Он заставляет человека поверить его лживым обещаниям, а затем отворачивается и отрекается от него. А когда свершится суд над всеми творениями и Всевышний Аллах вынесет последний приговор, сатана обратится ко всем своим последователям и скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне» (14:22). О раб Аллаха! Пока еще не поздно опомниться и раскаяться, отдай свою любовь тому, кто помогает тебе обрести вечное счастье, и питай вражду и ненависть к тому, кто заслуживает такого сурового отношения и не приносит тебе ничего, кроме зла и вреда. И да поможет тебе Аллах! Затем Всевышний поведал о том, как Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, пожаловался Ему на то, что его народ отказался повиноваться предписаниям последнего Священного Писания.

Аль-Мунтахаб (рус) - 25:29  Этот друг отвратил меня от поминания Аллаха и чтения Корана, после того как он был мне передан". Вот так шайтан подбивает человека и ведёт его к гибели!


[1] Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Когда Абу Муит подсаживался к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, в Мекке, он никогда не обижал его, потому что был выдержанным, кротким человеком. Когда же к нему подсаживались остальные курейшиты, они обижали его, и поэтому они стали говорить: «Абу Муит отрекся от веры!». В Шаме у Абу Муита был близкий друг. Когда он вернулся из Шама, то спросил у своей жены: «Чем занимается Мухаммад? Он по-прежнему занимается своей деятельностью?». Она ответила: «Он занимается этим еще активнее!». Он спросил: «А чем занимается мой друг Абу Муит?». Она сказала: «Он отрекся от веры». Он всю ночь переживал, а наутро отправился к Абу Муиту. Когда тот поприветствовал его, он не ответил на его приветствие. Абу Муит спросил: «Почему ты не отвечаешь на мое приветствие?». Он сказал: «Как же я стану отвечать на него, если ты отрекся от веры?». Абу Муит спросил: «Это говорят курейшиты?». Он ответил: «Да». Он спросил: «Что же мне сделать, чтобы они успокоились?». Он сказал: «Подойди к нему на собрании, плюнь ему в лицо и обругай его самыми скверными словами, которые только известны тебе». Абу Муит так и сделал, а Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вытер слюну со своего лица и сказал: «Если я встречу тебя за пределами мекканских гор, то отрублю тебе голову!». Когда же язычники готовились выступить в поход перед битвой при Бадре, он отказался идти с ними. Его товарищи сказали: «Идем с нами!». Он ответил: «Этот человек обещал, что если встретит меня за пределами мекканских гор, то отрубит мне голову». Они сказали: «У тебя же есть рыжий верблюд, и он не сможет догнать тебя. Если вдруг мы потерпим поражение, то ты сможешь сбежать на нем». Так он отправился в путь вместе с ними. Когда же Аллах сокрушил язычников, его верблюд на ровном месте сбросил его в грязь, и посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, захватил его в плен в числе семидесяти курейшитов. Абу Муит подошел к нему и спросил: «Из всех людей ты убьешь только меня?». Он ответил: «Да, потому что ты плюнул мне в лицо!». И тогда Аллах ниспослал по поводу Абу Муита аяты: «В тот день беззаконник станет кусать свои руки…» до слов «Воистину, дьявол оставляет человека без поддержки» (25:27–29). Этот хадис передал ас-Су йути в своем толковании «ад-Дур аль-Мансур», назвав цепочку его рассказчиков достоверной.