Сопоставление текстов

  

Сура 3: Семейство Имрана - Аят: 94

Коран (ар) - 3:94  فَمَنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ مِن بَعْدِ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
Кулиев (рус) - 3:94  Те же, которые станут возводить навет на Аллаха после этого, являются беззаконниками.
Абу Адель (рус) - 3:94  А кто же станет измышлять на Аллаха ложь после этого [после того, как прочитает Тору и станет ясной ему истина] (говоря, что запрет был ниспослан пророкам ещё до ниспослания Торы), – то, те – беззаконники [которые следуют за ложью и ведут за собой других]!
Османов (рус) - 3:94  А те, кто в этом случае возвел на Аллаха напраслину, - нечестивцы.
Порохова (рус) - 3:94  Кто после этого измыслит на Аллаха ложь,
Тот благочестия лишен и преступает [1].
Крачковский (рус) - 3:94  И кто измыслил на Аллаха ложь после этого, – те – неправедные!
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 3:94  Артыкъ бундан сонъ эр ким Аллаhкъа нисбетен ялан уйдурса, иште, булар залымларнынъ там озьлеридир.
Якубович (укр) - 3:94  А якщо хто після цього зводить наговір на Аллага, то саме вони є несправедливими!
Ас-Саади (рус) - 3:94  Те же, которые станут возводить навет на Аллаха после этого, являются беззаконниками.

Одна из причин, по которым иудеи отвергали пророчества Исы и Мухаммада, заключалась в том, что они не признавали отмены религиозных предписаний. Они полагали, что законоположения одного пророка никоим образом не должны отличаться от законоположений предыдущего пророка. И тогда Аллах разъяснил ошибочность их предположений на примере, который был хорошо известен им. До ниспослания Торы сынам Исраила разрешалось есть любую пищу, кроме некоторых продуктов, в которых пророк Йакуб по прозвищу Исраил отказывал себе по причине своей болезни. Тора же запретила израильтянам есть многие продукты, которые прежде считались дозволенными. Если израильтяне станут отрицать это и настаивать на том, что религиозные запреты и позволения не могут быть отменены и аннулированы, то пусть они принесут Тору и докажут свою правоту. Из этого следует, что доказывать свою правоту лучше всего посредством доводов, которые оппонент признает и не отвергает. Если после этого он признает истину, то поступит так, как ему полагается поступить. Если же он откажется покориться истине и не признает такое разъяснение, то будут изобличены его ложь и несправедливость, а также порочность его воззрений. Именно это произошло с иудеями.

Аль-Мунтахаб (рус) - 3:94  И те из них, кто возведёт на Аллаха ложь, после того как не смогли представить свои доказательства, - неправедные!


[1] Пределы, установленные Богом. См. прим. [2:61::3] (С. 2, ст. 61).