Сопоставление текстов

  

Сура 33: Союзники - Аят: 55

Коран (ар) - 33:55  لَّا جُنَاحَ عَلَيْهِنَّ فِي آبَائِهِنَّ وَلَا أَبْنَائِهِنَّ وَلَا إِخْوَانِهِنَّ وَلَا أَبْنَاءِ إِخْوَانِهِنَّ وَلَا أَبْنَاءِ أَخَوَاتِهِنَّ وَلَا نِسَائِهِنَّ وَلَا مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ وَاتَّقِينَ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ كَانَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدًا
Кулиев (рус) - 33:55  На них (женах Пророка) не будет греха, если они будут без покрывала перед их отцами, их сыновьями, их братьями, сыновьями их братьев, сыновьями их сестер, своими женщинами и невольниками, которыми овладели их десницы. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах - Свидетель всякой вещи. [1]
Абу Адель (рус) - 33:55  Нет греха на них [на жёнах Пророка и верующих женщинах] (если они не будут полностью прикрытыми одеждой) перед их отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестёр, своими женщинами [верующими женщинами [2]] и тем, чем овладели их десницы [перед рабынями] (из-за крайней потребности в помощи их всех). И остерегайтесь (наказания) Аллаха (о, женщины) [не переходите тех границ, которые Он установил], (ведь) поистине, Аллах – свидетель всякой вещи [Он видит все деяния всех Своих рабов и воздаст им за это]!
Османов (рус) - 33:55  [Жены Пророка] не совершат греха, если [будут без покрывала] перед их отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестер, [верующими] женщинами и своими невольницами. Вы [, жены Пророка,] бойтесь Аллаха, ибо Аллах видит воочию все сущее.
Порохова (рус) - 33:55  И (на твоих супругах) нет греха,
(Когда они не полностью покрыты)
Пред их отцами, сыновьями, братьями своими,
Пред сыновьями своих братьев и сестер,
При женщинах или пред теми,
Которыми владеют правы руки [3].
Страшитесь Господа, -
Ведь Он - свидетель всякого деянья.
Крачковский (рус) - 33:55  Нет греха на них перед их отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестер, их женщинами и тем, чем овладели их десницы. Бойтесь Аллаха, ведь Он – свидетель всякой вещи!
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 33:55  Оларгъа (Пейгъамбернинъ къадынларына) бабалары ве огъуллары, къардашлары, къардашларынынъ огъуллары, къыз къардашларынынъ огъуллары, къадынлары (му'мин къадынлар) ве эллери алтында булунгъан джариелеринден толайы, бир гунах ёкътыр. (Эй, Пейгъамбер къадынлары!) Аллаhтан къоркъынъ, шубесиз, Аллаh эр шейге шааттыр.
Якубович (укр) - 33:55  На них не буде гріха, якщо вони [будуть без завіси] перед своїми батьками, синами, братами, синами братів, синами сестер, [віруючими] жінками й тими, ким оволоділа їхня правиця. Бійтесь Аллага! Воістину, Аллаг — кожній речі Свідок! [4]
Ас-Саади (рус) - 33:55  На них (женах Пророка) не будет греха, если они будут без покрывала перед их отцами, их сыновьями, их братьями, сыновьями их братьев, сыновьями их сестер, своими женщинами и невольниками, которыми овладели их десницы. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах – Свидетель всякой вещи.

Поскольку ранее Аллах повелел мужчинам обращаться к женам Пророка за домашней утварью через завесу, в этом аяте Всевышний Аллах сделал исключение для близких родственников. Жены Пророка не совершали греха, если открывали лицо перед своими отцами, сыновьями, братьями, сыновьями братьев, сыновьями сестер, женщинами и своими рабами. В этом аяте не упоминаются дяди со стороны отца и матери, однако женщины также имеют право открывать лицо перед ними. Объясняется это тем, что они имеют право открывать лицо перед своими племянниками, а следовательно это дозволено и в отношении их дядей. Кроме того, в другом кораническом аяте Всевышний Аллах непосредственно упомянул о том, что женщины имеют право открывать лицо перед своими дядями со стороны отца и матери. Что касается женщин, то на первый взгляд кажется, что речь идет только о верующих женщинах. Однако существует мнение, что это относится к женщинам вообще, потому что женщина не обязаны закрывать лицо перед другими женщинами. А что касается рабов, то речь идет о рабах, целиком принадлежащих женщине. Затем Всевышний повелел женщинам всегда помнить об Аллахе и бояться Его, даже если они совершают поступок, который не запрещен мусульманским шариатом, ибо Аллах – свидетель всего сущего. Он видит явные и скрытые деяния Своих рабов и слышит их речи, а затем воздаст каждому из них за его деяния самым совершенным образом. Затем Всевышний Аллах подчеркнул совершенство Своего посланника и его превосходство над остальными творениями и сказал:

Аль-Мунтахаб (рус) - 33:55  На жёнах пророка нет греха в том, что они будут без покрывала перед своими отцами, сыновьями, братьями, сыновьями своих братьев и сестёр, перед верующими женщинами и теми рабами, которые им принадлежат, из-за сильной нужды в их услугах. Бойтесь Аллаха и повинуйтесь Ему в том, что Он приказал вам, и не преступайте пределы, установленные Аллахом. Поистине, Аллах ведает о всяком деянии и свидетель всякой вещи! От Него нет ничего тайного!


[1] Передают, что Аиша рассказывала: «Однажды после ниспослания веления о покрывале Афлах, брат Абу аль-Куейса, попросил разрешения войти ко мне. Я сказала: «Клянусь Аллахом, я не позволю ему войти, пока не спрошу разрешения у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, поскольку вскормил меня не брат Абу аль-Куейса, а его жена». И когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, зашел ко мне, я сказала ему: «О посланник Аллаха, Афлах, брат Абу аль-Куейса, попросил разрешения войти ко мне, но я отказалась впустить его, пока не получу разрешения у тебя». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Что помешало тебе разрешить ему войти, он же – твой дядя?!». Я сказала: «О посланник Аллаха, но ведь вскормил меня не этот человек, а жена Абу аль-Куейса!». Тогда он сказал: «Позволь же ему войти, ведь он – твой дядя, да покроется пылью твоя десница!». У рва, один из рассказчиков хадиса, сказал: «Поэтому Аиша говорила, что все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Давуд и ан-Насаи.

[2] Верующим женщинам нельзя показываться перед неверующими женщинами не прикрывшись полностью одеждой. (тафсир Абу Бакра Джазаири)

[3] Невольники и невольницы.

[4] Інтерполяції згідно з коментарями більшості тлумачів.