Сопоставление текстов

  

Сура 51: Рассеивающие Прах - Аят: 19

Коран (ар) - 51:19  وَفِي أَمْوَالِهِمْ حَقٌّ لِّلسَّائِلِ وَالْمَحْرُومِ
Кулиев (рус) - 51:19  Они выделяли известную долю своего имущества для просящих и обездоленных.
Абу Адель (рус) - 51:19  и в их имуществах была доля [обязательная и добровольная милостыня] для просящего [нуждающегося и открыто просящего у людей] и лишённого [нуждающегося, но не просящего].
Османов (рус) - 51:19  из достояния своего они оделяли долей тех, кто просил и был лишен [достатка].
Порохова (рус) - 51:19  И в достоянии у них
Всегда имелась доля для лишенных,
Для тех, которые о помощи взывают,
И тех, которые о помощи (в смирении) молчат.
Крачковский (рус) - 51:19  и в достоянии их была доля для просящего и лишенного.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 51:19  Малларында мухтадж ве ёкъсуллар ичюн бир акъ бар эди.
Якубович (укр) - 51:19  і віддавали частку майна бідняку та вбогому.
Ас-Саади (рус) - 51:19  Они выделяли известную долю своего имущества для просящих и обездоленных.

Намаз в середине ночи является величайшим обрядом поклонения и свидетельствует об искренней преданности раба своему Господу и правдивости его веры. Поэтому истинные верующие спали лишь малую часть ночи и проводили долгие часы в молитвах и за чтением Корана, смиренно поминая Аллаха и обращаясь к Нему с мольбой. Их молитвы продолжались до наступления зари, и они завершали их мольбой о прощении. Мольба о прощении перед рассветом – это великое достоинство, которое присуще далеко не каждому рабу, и поэтому Всевышний Аллах упомянул о нем как об одном из качеств истинных верующих: «Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом» (3:17). К праведным деяниям также относятся обязательные и добровольные пожертвования в пользу тех, кто просит подаяния, и тех, кто молча сносил тяготы и лишения. Затем Всевышний призвал рабов задуматься над тем, что окружает их в земном мире:

Аль-Мунтахаб (рус) - 51:19  Они выделяли определённую долю из своего достояния для нуждающихся: просящих и бедных, которые воздерживаются просить подаяние.