Сопоставление текстов

  

Сура 9: Покаяние - Аят: 1

Коран (ар) - 9:1  بَرَاءَةٌ مِّنَ اللَّهِ وَرَسُولِهِ إِلَى الَّذِينَ عَاهَدتُّم مِّنَ الْمُشْرِكِينَ
Кулиев (рус) - 9:1  Аллах и Его Посланник освобождены от договоров, которые вы заключили с многобожниками.
Абу Адель (рус) - 9:1  Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их).
Османов (рус) - 9:1  Аллахом и Его Посланником дозволено [вам, о верующие], отречься от договора, который вы заключили с многобожниками [и который они нарушили].
Порохова (рус) - 9:1  (Уведомленье) от Аллаха и посланника Его
Об отречении от (обязательств) с теми из неверных,
С кем был у вас скреплен союзный договор [1].
Крачковский (рус) - 9:1  Отречение от Аллаха и Его посланника – к тем из многобожников, с кем вы заключили союз.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 9:1  Аллаh ве Ресулындан оларнен антлашув яптыгъынъыз мушриклерге бир ихтар!
Якубович (укр) - 9:1  Аллаг і Його Посланець зрікаються договорів, які ви уклали з багатобожниками!
Ас-Саади (рус) - 9:1  Аллах и Его посланник освобождены от договоров, которые вы заключили с многобожниками.
Аль-Мунтахаб (рус) - 9:1  Аллах и Его посланник отреклись от многобожников, с которыми вы заключили договор, а они нарушили его.


[1] Хронологически айаты 1-29 были зачитаны 9-го числа месяца Шавваль 631 г. и явились провозглашением государственной политики на ближайшие годы. Два месяца спустя, в большой Хадж, в Мекке они были зачитаны Хадратом Али для придания этой политике большей гласности. Линия политики сводилась к следующему: ввиду постоянного нарушения союзных договоров со стороны язычников, Мухаммад, как глава мусульманской общины, объявлял об отказе соблюдения договорных обязательств и предоставлял неверным четырехмесячный предупредительный срок после денонсирования договора в целях обеспечения ими своей защиты. Этот же срок должен был определить их нравственный и политический настрой по отношению к мусульманской общине. В случае продолжающейся агрессивной враждебности язычникам объявлялась война, которая должна была вестись по всем суровым законам войны, так как здесь стоял уже вопрос о выживании религии Господней и общины, принявшей ее как Истину и, соответственно, как вероустав для жизни.