Сопоставление текстов
Коран (ар) - 1:1 | بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ |
Кулиев (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! [1] |
Абу Адель (рус) - 1:1 | С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! |
Османов (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. |
Порохова (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного! |
Крачковский (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха милостивого, милосердного! |
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 1:1 | Рахман ве рахим олгъан Аллаhнынъ адынен. |
Якубович (укр) - 1:1 | Ім’ям Аллага Милостивого, Милосердного! |
Ас-Саади (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Это означает: я начинаю во имя Аллаха. Из лексического анализа этого словосочетания ясно, что подразумеваются все прекрасные имена Всевышнего Господа. Аллах – одно из этих имен, означающее «Бог, Которого обожествляют и Которому поклоняются, Единственный, Кто заслуживает поклонения в силу Своих божественных качеств – качеств совершенства и безупречности». Прекрасные имена Милостивый и Милосердный свидетельствуют о Его великом милосердии, объемлющем всякую вещь и всякую тварь. Милосердия Аллаха в полной мере будут удостоены Его богобоязненные рабы, которые следуют путем Божьих пророков и посланников. А все остальные творения получат лишь часть Божьей милости. Следует знать, что все праведные богословы единодушно говорили о необходимости веры в Аллаха и Его божественные качества. Господь – Милостивый и Милосердный, то есть обладает милосердием, которое проявляется на Его рабах. Все блага и щедроты являются одним из многочисленных проявлений Его милости и сострадания. То же самое можно сказать и об остальных именах Аллаха. Он всеведущ, то есть обладает знанием обо всем сущем. Он всемогущ, то есть обладает могуществом и властен над всякой тварью. |
Аль-Мунтахаб (рус) - 1:1 | Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Сура начинается именем Аллаха Единого, Совершенного, Всемогущего, Безупречного. Он - Милостивый, Податель Блага (великого и малого, общего и частного) и вечно Милосердный. |
[1] Богословы разошлись во мнениях относительно того, является ли этот аят частью суры «аль-Фатиха». Мединские, шамские и басрийские чтецы не считали ее частью этой или других коранических сур, а называли ее самостоятельным аятом, разделяющим суры.
В то же время куфийские и мекканские чтецы считали ее первым аятом суры «аль-Фатиха». При этом они опирались на хадис Абу Хурейры, о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда вы читаете: «Хвала Аллаху…», читайте также: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» Воистину, эта сура является Матерью Корана, Матерью Писания и семью часто повторяемыми аятами, и «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!» является одним из них». Этот хадис передали ад-Даракутни, аль-Бейхаки и ад-Дейлами. Ад-Даракутни назвал хадис прерванным, а восходящую версию хадиса – слабой, но шейх аль-Албани в книге «Силсилат аль-Ахадис ас-Сахиха» сказал, что цепочка рассказчиков как восходящей, так и прерванной версии этого хадиса достоверна.
Во всех остальных сурах «басмала» является самостоятельным аятом, служащим для разделения сур и испрашивания благословения.
Это подтверждается хадисом Абу Хурейры, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В Коране есть сура, состоящая из тридцати аятов, которая заступается за человека до тех пор, пока ему он не будет прощен. Это – сура «Благословен Тот, в Чьей Руке власть…» (67:1). Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан и аль-Хаким, и шейх аль-Албани назвал его хорошим в сборнике «Сахих аль-Джами ас-Сагир».