Сопоставление текстов
Коран (ар) - 102:2 | حَتَّى زُرْتُمُ الْمَقَابِرَ |
Кулиев (рус) - 102:2 | настолько, что вы посещаете кладбища, чтобы бахвалиться своими покойниками (или пока вы сами не посетите могилы). |
Абу Адель (рус) - 102:2 | пока вы не навестили [1] могилы [пока не настигнет вас смерть]. |
Османов (рус) - 102:2 | до тех самых пор, пока вы не сойдете в могилы. |
Порохова (рус) - 102:2 | До самой гробовой доски. |
Крачковский (рус) - 102:2 | пока не навестили вы могилы. |
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 102:2 | (Бакъ. ает №1) |
Якубович (укр) - 102:2 | Поки не підете ви в могилу. |
Ас-Саади (рус) - 102:2 | настолько, что вы посещаете кладбища, чтобы бахвалиться своими покойниками (или пока вы сами не посетите могилы). Всевышний упрекнул Своих рабов за то, что они отвернулись от поклонения одному Аллаху и стали приобщать к Нему сотоварищей, которых возлюбили так, как надлежит любить одного Аллаха. Страсть к приумножению увлекает людей от искреннего поклонения Господу миров. Аллах не упомянул о том, что именно приумножают люди, и поэтому этот аят подразумевает все, к чему питают страсть охотники за богатством и чем гордятся бахвалы: деньги, дети, влияние, армия, слуги, положение – все, кроме искренних благодеяний. Однако мирские развлечение и забавы продолжаются недолго. Человек умирает и оказывается в могиле. Там с него снимают покрывало забвения, и он оказывается бессилен вернуть упущенное. Это аят свидетельствует о том, что между этим миром и Последней жизнью существует промежуточная жизнь в барзахе. Это – преддверие Последней жизни, и поэтому Аллах сообщил, что люди посетят могилы, но не пребудут в них вечно. А после воскрешения люди получат воздаяние и окажутся в мире вечности, который они никогда не покинут и который не исчезнет. |
Аль-Мунтахаб (рус) - 102:2 | пока не постигла вас смерть. |
[1] Умар бин Абд аль-Азиз сказал, что в этом аяте есть указание на возврат [воскрешение], так как навещающий обязательно возвращается на своё место, поэтому могила не является конечным пристанищем человека. Конечным пристанищем человека является либо Рай, либо Ад. (ибн Усеймин)