Сопоставление текстов

  

Сура 13: Гром - Аят: 28

Коран (ар) - 13:28  الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُم بِذِكْرِ اللَّهِ أَلَا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ
Кулиев (рус) - 13:28  Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца? [1]
Абу Адель (рус) - 13:28  (И наставляет Он на истинный путь) тех, которые уверовали и сердца которых успокаиваются при поминании Аллаха. О да! Ведь поминанием Аллаха [повиновением Ему, вспоминанием Его и обещанной Им награды] успокаиваются сердца.
Османов (рус) - 13:28  тех, которые уверовали и сердца которых нашли утешение в поминании Аллаха". А разве не в поминании Аллаха находят утешение сердца?
Порохова (рус) - 13:28  Тех, кто уверовал и чьи сердца
При призывании Аллаха исполняются покоя, -
Ведь призывание Аллаха
Покоем сердце наполняет».
Крачковский (рус) - 13:28  Те, которые уверовали и сердца которых успокаиваются в поминании Аллаха, – о да! ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца,
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 13:28  Булар, иман эткенлер ве гонъюллери Аллаhнынъ зикринен сукюнетке иришкенлердир. Билесинъиз ки, къальплер ялынъыз Аллаhны анъмакънен узур тапар.
Якубович (укр) - 13:28  тих, які увірували й знайшли спокій для своїх сердець у згадуванні Аллага!» Хіба ж не в згадуванні Аллага знаходять спокій серця?
Ас-Саади (рус) - 13:28  Они уверовали, и их сердца находят успокоение в поминании Аллаха. Поистине, только в поминании Аллаха находят успокоение сердца.

Всевышний поведал об отличительных качествах правоверных. При упоминании имени Аллаха они избавляются от беспокойства и волнения и испытывают огромную радость и удовлетворение. Воистину, человеческим сердцам не подобает находить утешение в других вещах, потому что на свете нет ничего более приятного и упоительного, чем любовь к Создателю и познание Его. И чем сильнее человек возлюбил и лучше познал Аллаха, тем лучше он может поминать Его. Это толкование справедливо, если под поминанием Аллаха подразумевается возвеличивание, прославление или другие формы поминания Аллаха рабами. Согласно другому толкованию, под поминанием Аллаха подразумевается Священный Коран, который является напоминанием для правоверных. Из этого толкования следует, что сердца находят утешение, когда знакомятся со смыслом коранических аятов и мудрыми кораническими предписаниями, потому что откровение свидетельствует о непреложной истине, подтверждаемой убедительными доводами и доказательствами. Все это вселяет в человеческие сердца спокойствие и уверенность, которые невозможны без ясного знания и твердой убежденности. Это знание можно найти в писании Аллаха, которому присущи самые совершенные и безупречные качества. Что же касается всех остальных писаний, которые не основываются на коранических знаниях, то они не способны принести человеку утешение. Более того, они порождают беспокойство и тревогу, потому что их доводы и предписания противоречивы. Вот почему Всевышний сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82). И всякому, кто изучает Коран и размышляет над смыслом его аятов, а также задумывается над прочими науками, прекрасно известно, что между ними существует огромная разница.

Аль-Мунтахаб (рус) - 13:28  Те, которые обращаются к Аллаху с покаянием и руководствуются истиной - они верующие, чьи сердца успокаиваются при поминании Аллаха Всевышнего, когда они читают Коран и совершают благочестивые деяния. Поистине, сердца действительно успокаиваются только при упоминании величия и могущества Аллаха и при снискании Его благосклонности путём повиновения Ему.


[1] Ас-Саади писал: «Всевышний поведал об отличительных качествах правоверных. При упоминании имени Аллаха они избавляются от беспокойства и волнения и испытывают огромную радость и удовлетворение. Воистину, человеческим сердцам не подобает находить утешение в других вещах, потому что на свете нет ничего более приятного и упоительного, чем любовь к Создателю и познание Его. И чем сильнее человек возлюбил и лучше познал Аллаха, тем лучше он может поминать Его. Это толкование справедливо, если под поминанием Аллаха подразумевается возвеличивание, прославление или другие формы поминания Аллаха рабами.
Согласно другому толкованию, под поминанием Аллаха подразумевается священный Коран, который является напоминанием для правоверных. Из этого толкования следует, что сердца находят утешение, когда знакомятся со смыслом коранических аятов и мудрыми кораническими предписаниями, потому что откровение свидетельствует о непреложной истине, подтверждаемой убедительными доводами и доказательствами. Все это вселяет в человеческие сердца спокойствие и уверенность, которые невозможны без ясного знания и твердой убежденности. Это знание можно найти в писании Аллаха, которому присущи самые совершенные и безупречные качества. Что же касается всех остальных писаний, которые не основываются на коранических знаниях, то они не способны принести человеку утешение. Более того, они порождают беспокойство и тревогу, потому что доводы и предписания этих писаний противоречивы. Вот почему Всевышний сказал: «Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» (4:82). И всякому, кто изучает Коран и размышляет над смыслом коранических откровений, а также задумывается над прочими науками, прекрасно известно, что между ними существует огромная разница».
В этом аяте, как и во многих других коранических откровениях, подчеркивается польза поминания Аллаха. Об этом же говорится во многих хадисах посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Передают со слов Абу Мусы аль-Ашари, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дом, в котором поминают Аллаха, и дом, в котором не поминают Аллаха, подобны живому и мертвому». Этот хадис передал Муслим.
Передают со слов Абу Мусы, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поминающий своего Господа и не поминающий своего Господа подобны живому и мертвому». Этот хадис передал аль-Бухари.
Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если люди собираются в одном из домов Аллаха, чтобы прочесть писание Аллаха и изучить его, то на них обязательно опускается спокойствие, их осеняет милость, окружают ангелы, и Аллах поминает их среди тех, кто находится возле Него». Этот хадис передал Абу Давуд, и аль-Албани назвал его достоверным в книге «Сахих аль-Джами ас-Сагир».
Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, у Всевышнего и Всеблагого Аллаха есть достойные ангелы, которые странствуют по земле и ищут собрания, на которых поминают Аллаха. Когда же они находят собрание, на котором поминают Аллаха, то усаживаются там и охватывают друг друга своими крыльями, пока не заполняют все пространство между землей и ближайшим небом. Когда же они расходятся, они возносятся и поднимаются на небо. И спрашивает их Великий и Могучий Аллах, хотя ему прекрасно известно о них: «Откуда вы явились?». Они отвечают: «Вы пришли от Твоих рабов на земле, которые славят и возвеличивают Тебя, которые свидетельствуют о Твоем единстве, возносят Тебе хвалу и просят Тебя!». Аллах спрашивает: «И о чем же они просят Меня?». Ангелы отвечают: «Они просят у Тебя Твоего Рая!». Аллах спрашивает: «А разве они видели Мой Рай?». Они отвечают: «Нет, Господи!». Тогда Аллах говорит: «Что же было бы, если бы они увидели его?!». Ангелы говорят: «А еще они ищут у Тебя защиты!». Аллах спрашивает: «Защиты от чего?». Они отвечают: «От Твоего Огня, Господи!». Аллах спрашивает: «А разве они видели Мой Огонь?». Они отвечают: «Нет». Тогда Аллах говорит: «Что же было бы, если бы они увидели его?!». Ангелы говорят: «А еще они молят Тебя о прощении». Аллах говорит: «Я уже простил их, и одарил их тем, что они просили, и защитил их от того, от чего они просили защиты!». Ангелы говорят: «Господи, среди них был человек, грешный раб, который проходил мимо и просто сел рядом с ними». Аллах же говорит: «Я и его простил, ведь это – такие люди, сидящий рядом с которыми не будет несчастен». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.