Сопоставление текстов

  

Сура 17: Ночной Перенос - Аят: 11

Коран (ар) - 17:11  وَيَدْعُ الْإِنسَانُ بِالشَّرِّ دُعَاءَهُ بِالْخَيْرِ وَكَانَ الْإِنسَانُ عَجُولًا
Кулиев (рус) - 17:11  Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив.
Абу Адель (рус) - 17:11  А человек (иногда) молит о зле [призывает зло на себя, на своего ребёнка или имущество] (во время гнева) так же, как он молит о благе. И (это – потому, что) человек (по своей природе) поспешен. (Одной из милостей Аллаха является то, что Он не отвечает на плохую мольбу человека, так как Он знает, что в душе своей человек этого не хочет.)
Османов (рус) - 17:11  Человек молит о зле [для недругов] подобно тому, как он молит о добре [для себя]. А ведь человек тороплив [по природе].
Порохова (рус) - 17:11  Но человек (к Всевышнему) о зле взывает,
Как если б он просил себе добра [1], -
Ведь (в неразумности своей) он тороплив.
Крачковский (рус) - 17:11  А человек взывает ко злу так же, как он взывает к добру; ведь человек тороплив.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 17:11  Инсан, хайырны истегени къадар, шеррни де истер. Инсан пек ашыкъчандыр!

(Бу ает инсаннынъ муим бир психилогик тарафына ишарет этмекте: Акъикъатен, биз, инсанлар опькеленген, сыкъылгъан я да бир кучьлюликке огърагъанымызда, опькеленгенлеримиз ичюн беддуа этер; кучьлюликлерден сабыр ве метанетнен къуртульмакъ ичюн арекет этеджек еримизде, ашыкъчанлыкъ косьтерип, тезден къуртулмакъ истермиз. Бу олмагъандже умютсиз ве рухсыз ал ичинде: «Аллаhым, джанымны ал да, мени бу къыйынлыкътан къуртар!» киби сёзлернен озюмиз ичюн беддуа этермиз ки, булар догъру дегильдир).

Якубович (укр) - 17:11  Людина кличе зло так само, як кличе добро. Воістину, нетерпляча ж людина!
Ас-Саади (рус) - 17:11  Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив.

Это свидетельствует о невежестве человека, который всегда торопится. Стоит ему разгневаться, как он начинает проклинать себя или своих детей. Он поспешно обращается к Аллаху с проклятиями, подобно тому, как он спешит, когда молит Его о добре. Однако Аллах снисходителен и милосерден к человеку. Он принимает его добрые молитвы и не внимает его проклятиям. Всевышний сказал: «Если бы Аллах ускорил для людей наступление зла, которое они призывают в своих проклятиях, подобно тому, как Он ускорил для них наступление добра, о котором они просят в молитвах, то они непременно погибли бы» (10:11).

Аль-Мунтахаб (рус) - 17:11  Человек обычно спешит в своих суждениях о поступках и делах других, а также в своих высказываниях и действиях. Он поспешно взывает в молитвах к Аллаху Всевышнему, прося ниспослать зло тому, кто вызвал его гнев, будь это родной или чужой, - точно так же, как может поспешно просить себе и другим добра.


[1] Часто при отсутствии возрастной мудрости и незнании Писания человек в спешке взывает к тому, что представляется ему прекрасным, и как часто это прекрасное оборачивается злом против него («И жить торопится, и чувствовать спешит»).