Сопоставление текстов
Коран (ар) - 2:163 | وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لَّا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ |
Кулиев (рус) - 2:163 | Ваш Бог - Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного. [1] |
Абу Адель (рус) - 2:163 | И (истинный) Бог ваш (о, люди) [только которому можно служить и поклоняться] – (есть) бог единственный (и единый для всех) [Аллах], нет бога [заслуживающего поклонение], кроме Него, Милостивого, Милосердного! |
Османов (рус) - 2:163 | Ваш бог - Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного. |
Порохова (рус) - 2:163 | Ваш Бог Един, И нет другого божества, помимо Бога. Всемилостив и милосерден Он! |
Крачковский (рус) - 2:163 | И бог ваш – Бог единый, нет божества, кроме Него, милостивого, милосердного! |
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 2:163 | Иляхинъиз тек бир Аллаhтыр. Ондан башкъа илях ёктыр. О, рахмандыр, рaхимдир. (Бундан эвельки аетлерде Аллаhкъа ве О ёллагъан динге къаршы нанкорьлик этиджилернинъ насыл бир фена акъибетке сюйрекленгенлери, оларнынъ эбедиен яманланаджакълары анълатылгъан. Булардан сонъки аетлерде исе, эр бир инсанда энъ буюк иляхий нимет олгъан акъылны эр кеснинъ ерли-еринде къулланувы, этрафына дикъкъат ве ибретнен бакъувы ичюн кяинат вакъиаларына ишарет этильген. Зира, хакъкъы иле тюшюнген, этрафына ибретнен бакъкъан кимсе мытлакъа Аллаhны булыр ве Онъа инаныр). |
Якубович (укр) - 2:163 | Ваш Бог — Бог Єдиний. Немає бога, крім Нього, Милостивого, Милосердного! |
Ас-Саади (рус) - 2:163 | Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного. Аллах – Единственный Бог. Ему одному присущи божественная сущность, прекрасные имена, совершенные качества и божественные деяния. Он не имеет ни сотоварищей, ни равных Ему, ни подобных Ему. Наряду с Ним нет других творцов или правителей во Вселенной. А это значит, что только Аллах заслуживает обожествления и поклонения, и ни одно творение не может быть Его сотоварищем. Одним из Его божественных качеств является величайшая милость, которую нельзя сравнить с милосердием творений. Она объемлет всякую вещь и распространяется на все сущее. Благодаря Божьей милости существуют творения. Благодаря ей они приобретают удивительные щедроты и избавляются от несчастий. По Своей милости Аллах позволяет рабам познать Его качества и щедроты, а также отправляет посланников и ниспосылает Писания, которые разъясняют рабам все духовные и мирские блага, в которых те нуждаются. И если человек осознает, что все приобретенные рабами блага являются дарами Аллаха и что творения не способны самостоятельно принести пользу друг другу, то он понимает, что только Аллах заслуживает поклонения во всех его формах и проявлениях. Только Он заслуживает, чтобы Его любили и боялись, чтобы на Него надеялись и уповали, чтобы Его возвеличивали и почитали и чтобы ради Него одного совершали все остальные обряды поклонения. Он также понимает, что самой большой несправедливостью и самым порочным поступком является поклонение рабам вместо поклонения Господу рабов, или равнение созданных из земного праха творений с Властелином миров, или приобщение зависимых и всесторонне нуждающихся существ к Могущественному и Могучему Творцу и Правителю, Которому подвластно и покорно все сущее. Этот аят свидетельствует о единстве Творца, подтверждает истинность единобожия и отрицает божественность творений. Из него также следует, что важнейшим доказательством в пользу этого является милость Аллаха, результатом которой является существование всех щедрот и избавление от всевозможных несчастий. Все это – общее доказательство единства Господа Бога, а более подробно доказательства этого обсуждаются в следующем аяте. |
Аль-Мунтахаб (рус) - 2:163 | Ваш Бог - Един! Нет другого божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного! Он был милосерден к Своим рабам в их творении и создании. |
[1] Ибн Теймийя писал: «Божество – это то, что любят, чему поклоняются, что обожествляют из любви к нему. Ему покоряются и перед ним унижаются, его боятся и на него надеются, к нему прибегают при несчастьях и к нему взывают в важные моменты, на него уповают в ожидании блага и у него ищут убежища. При его поминании успокаиваются, а в любви к нему находят покой в любви, и все это справедливо только по отношению к Аллаху. Поэтому свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» – самое верное. Те, кто провозглашает его, являются людьми Аллаха и Его партией, а те, кто отрицает его, являются врагами Аллаха и людьми, на которых Он разгневан, которыми Он не доволен. И если свидетельство человека было непорочным, то непорочными будут все его деяния и стремления, а если раб не был искренен в нем, то порочными будут все его дела и познания».