Сопоставление текстов

  

Сура 21: Пророки - Аят: 85

Коран (ар) - 21:85  وَإِسْمَاعِيلَ وَإِدْرِيسَ وَذَا الْكِفْلِ كُلٌّ مِّنَ الصَّابِرِينَ
Кулиев (рус) - 21:85  Помяни также Исмаила (Измаила), Идриса, Зулькифла. Все они были из числа терпеливых.
Абу Адель (рус) - 21:85  И (также вспомни, о Посланник) (пророков) Исмаила, и Идриса, и Зу-л-кифла... Все (они) (были) из (числа) терпеливых (которые проявляли терпение в повиновении Аллаху, воздержании от ослушания Его и тому, что Он предопределил).
Османов (рус) - 21:85  [Вспомни] Исма'ила, Идриса и Зу-л-кифла. Все они были терпеливыми.
Порохова (рус) - 21:85  - И Исмаила, и Идриса, и Зуль-Кифла [1], -
Все - из числа таких,
Кто проявлял терпение и стойкость в вере.
Крачковский (рус) - 21:85  И Исмаила, и Идриса, и Зу-л-кифла… Все – из терпеливых.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 21:85  Исмаилни, Идрисни ве Зулькифни де (яд эт). Эписи де сабыр этиджи кимселерден эди.
Якубович (укр) - 21:85  Ісмаїль, Ідріс, Зуль-Кіфль — усі вони були з терплячих!
Ас-Саади (рус) - 21:85  Помяни также Исмаила (Измаила), Идриса, Зуль-Кифла. Все они были из числа терпеливых.
Аль-Мунтахаб (рус) - 21:85  Расскажи (о Мухаммад!) своему народу об Исмаиле, Идрисе и Зу-ль-Кифле. Все они были терпеливыми, следовали наставлениям и назиданиям и переносили все бедствия с терпением.


[1] Относительно Идриса см. прим. [19:56::1] (С. 19, ст. 56). Что касается Зуль-Кифла, у арабских комментаторов нет единогласия по этому вопросу: одни считают, что это был пророк Ильйас (см. С. 6, ст. 85-86); другие (Ибн Джарир, Абу Наджих и даже, со слов Абу Омара, пророк Мухаммад) настаивают, что это был не пророк, а праведник из сынов Исраилевых. Интересную версию предлагает Karsten Niebuhtr (см.: «Reisebeschreibung nach Arabien». Copenhagen, 1778. V. 2. S. 264-266). Он посетил в Ираке небольшой городок Кифл на территории бывшей Вавилонии. «Кифл», говорит он, - это арабизированная форма «Иезекииль»; там же находится гробница этого пророка, куда правоверные иудеи совершают паломничество. Иезекииль был захвачен в плен Навуходоносором во время второго нашествия на Иерусалим в 599 г. до н.э. и в цепях доставлен в Кифл, где и скончался. Он, как и Иисус, был послан к дому Исраилеву, против беззакония которого он должен был стать и открыть продолжительность наказания Исраиля и Иуды: «...выйдет огонь на весь дом Израилев....ибо они отвергли постановления Мои и по уставам Моим не поступают. Посему так говорит Господь Бог... Я... произведу среди тебя суд... И сделаю над тобою то, чего Я никогда не делал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости» (Иез. 5:4-9). Эту версию европейского ученого разделяют Абдулла Юсеф Али и некоторые другие арабские исследователи.