Сопоставление текстов

  

Сура 24: Свет - Аят: 3

Коран (ар) - 24:3  الزَّانِي لَا يَنكِحُ إِلَّا زَانِيَةً أَوْ مُشْرِكَةً وَالزَّانِيَةُ لَا يَنكِحُهَا إِلَّا زَانٍ أَوْ مُشْرِكٌ وَحُرِّمَ ذَلِكَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ
Кулиев (рус) - 24:3  Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено. [1]
Абу Адель (рус) - 24:3  Прелюбодей (из числа верующих) женится только на (подобной себе) прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка (из числа верующих) – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это [такое супружество] для верующих.
Османов (рус) - 24:3  Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено.
Порохова (рус) - 24:3  Прелюбодей не (смеет) в связь вступать [2]
Ни с кем, помимо многобожницы иль любодейки.
А с любодейкой в связь может вступать
Лишь любодей иль многобожец.
Для верующих в брак с ними вступать запрещено.
Крачковский (рус) - 24:3  Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – на ней женится только прелюбодей или многобожник. И запрещено это для верующих.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 24:3  Зина эткен эркек, зина эткен я да мушрик бир къадындан башкъасынен эвленмез. Зина эткен къадыннен де, анджакъ зина эткен я да мушрик эркек эвленир. Бу, му'минлерге арам къылынгъандыр.

(Ислямда мушрик къадын ве эркекнен эвленмек джаиз дегиль. Ве бойле бир никях кечмез. Аетте зина эткен мусульманнен эвелнювнинъ чиркинлиги де ифаде этильмекнен бирликте, аетнинъ назиль олув себеби ве дигер делиллер дикъаткъа алынаракъ, Ислям алимлерининъ чокъу бойле бир никяхнынъ кечерли олгъанына укюм эткенлер).

Якубович (укр) - 24:3  Розпусник може одружитися тільки з розпусницею чи багатобожницею, а розпусниця може вийти заміж тільки за розпусника чи багатобожника. А для віруючих це заборонено!
Ас-Саади (рус) - 24:3  Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено.

Это – свидетельство того, насколько дурным и порочным поступком является прелюбодеяние. Оно опорочивает честь того, кто его совершил, и того, кто имел к этому какое-либо отношение. И поэтому Аллах возвестил, что прелюбодей может жениться только на прелюбодейке, положение которой похоже на его собственное положение, или на многобожнице, которая приобщает к Аллаху сотоварищей, не верует в воскрешение и воздаяние и не придерживается повелений Аллаха. То же самое относится к прелюбодейке, которая имеет право выйти замуж только за прелюбодея или многобожника. Что же касается правоверных, то им запрещено выходить замуж за прелюбодеев и жениться на прелюбодейках. Из этого аята следует, что мужчинам и женщинам, которые совершили прелюбодеяние, но не покаялись в содеянном, категорически запрещено вступать в брак с целомудренными мусульманами и мусульманками. Если же этот запрет не останавливает их, и они вступают в такой брак, то они либо отказываются придерживаться предписания Аллаха и Его посланника, как поступают многобожники, либо признают предписания Аллаха и Его посланника и, несмотря на это, вступают в брак, который недействителен и равносилен прелюбодеянию. Вступая в него, человек совершает очередное прелюбодеяние. Если бы он был верующим, то никогда не пошел бы на это. Все это однозначно свидетельствует о запрете на бракосочетание с нераскаявшейся прелюбодейкой и нераскаявшимся прелюбодеем. Муж и жена сближаются настолько, что между ними возникают самые сильные и тесные связи. Всевышний сказал: «Соберите беззаконников и им подобных» (37:22). Здесь речь идет о тех, кто был повязан с нечестивцами. Вступление в брачный союз с нечестивым прелюбодеем порождает великое зло, и поэтому Аллах запретил правоверным поступать таким образом. Такой брак свидетельствует об отсутствии чести у супругов и способствует появлению на свет внебрачных детей, которые приписываются мужу неверной жены. Прелюбодей не заботится о целомудрии своей жене, потому что его занимает другая женщина. Любая из перечисленных причин является достаточным основанием для запрета на вступление в подобный брак. И это свидетельствует о том, что прелюбодей не может быть верующим, о чем Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В момент совершения прелюбодеяния прелюбодей не является верующим». Он может не быть многобожником, но даже в этом случае он не достоин похвальных эпитетов и не достоин называться верующим. После того как Всевышний Аллах поведал о тяжести прелюбодеяния и необходимости порки прелюбодеев или побитии их камнями, если они уже вступали в половую близость с супругами, и запретил сближаться с такими людьми, дабы избежать вреда, который они могут принести, Он разъяснил, насколько серьезным прегрешением является покушение на честь целомудренных мусульман. Всевышний сказал:

Аль-Мунтахаб (рус) - 24:3  Порочный прелюбодей женится только на порочной прелюбодейке или многобожнице. А на порочной прелюбодейке женится только порочный прелюбодей или многобожник. И запрещено это верующим, так как это может бросить тень на верующего.


[1] Передают, что Абдуллах б. Амр б. аль-Ас рассказывал: «Был человек, которого звали Марсад ибн Абу Марсад. Он перевозил пленных из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени Анак, она была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке перевезти его. Марсад рассказывал: «Я прибыл лунной ночью и добрался до тени одной из мекканских стен. Тут подошла Анак и заметила мою тень рядом со стеной. Приблизившись, она узнала меня и спросила: «Марсад?». «Да, Марсад» – ответил я. «Добро пожаловать! Не проведёшь ли ты у нас ночь?» – сказала она. Я ответил: «О Анак! Аллах запретил прелюбодеяния». Тогда она воскликнула: «О люди в шатре! Вот человек, который перевозит ваших пленных!» За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хандаме (известная гора у одного из въездов в Мекку – К.Э.). Я добрался до какого-то грота или какой-то пещеры и вошёл туда. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой. Они стали мочиться, и их моча попала мне на голову, но Аллах скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Он был тяжёлым, и когда я донес его до аль-Изхира, я развязал его путы. Затем я понес его дальше, и он помогал мне. Так мы достигли Медины. Затем я пришёл к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и спросил его: «О посланник Аллаха, жениться ли мне на Анак?». Он смолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник» (24:3). Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Марсад! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Поэтому не женись на ней!». Этот хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Джарир и другие, причем ат-Тирмизи назвал его хорошим, но малоизвестным. Его сокращенную версию передал и аль-Хаким, назвав ее цепочку рассказчиков достоверной, с чем согласился и аз-Захаби.

[2] Вступать в сексуальные отношения. Незначительное число иностранных тафсиров, в отличие от исконно арабских тафсиров, толкуют «йанках» (от «никах») как «брачные узы», и тогда этот айат будет звучать так: «Прелюбодей взять в жены смеет лишь многобожницу иль любодейку, а любодейку в жены смеет взять лишь любодей иль многобожник».