Сопоставление текстов

  

Сура 26: Поэты - Аят: 224

Коран (ар) - 26:224  وَالشُّعَرَاءُ يَتَّبِعُهُمُ الْغَاوُونَ
Кулиев (рус) - 26:224  А за поэтами следуют заблудшие.
Абу Адель (рус) - 26:224  И поэты – за ними следуют заблудшие. [Коран не является стихами, а Пророк не является поэтом, так как Коран указывает путь к Истине.]
Османов (рус) - 26:224  За поэтами же следуют сбившиеся с [правого] пути.
Порохова (рус) - 26:224  Такими (могут быть безумные) поэты [1] -
За ними следуют заблудшие (в невежестве своем).
Крачковский (рус) - 26:224  И поэты – за ними следуют заблудшие.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 26:224  Шаирлер(ге кельгенде), оларгъа да сапыкълар уярлар.
Якубович (укр) - 26:224  А за поетами йдуть тільки ті, що збилися зі шляху.
Ас-Саади (рус) - 26:224  А за поэтами следуют заблудшие.

Затем Всевышний опроверг утверждения тех, кто называл Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, искусным поэтом. Он поведал об истинных качествах большинства поэтов. За ними следуют те, кто уклоняется от прямого пути, вставая на путь заблуждения и погибели. Это возможно только в том случае, если сами поэты обладают такими же скверными качествами. В действительности, все так и есть. Большинство поэтов являются заблудшими грешниками, и поэтому за ними следуют такие же заблудшие и порочные люди.

Аль-Мунтахаб (рус) - 26:224  Неверующие говорят, что Коран - поэзия и что Мухаммад - поэт. Аллах разоблачил их ложь. Ведь Коран содержит мудрость, притчи, назидания, наставления, законы. Стиль Корана отличается от поэтического стиля, основанного на вымысле, мечтаниях и обмане. Аллах разъяснил, что Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - отличается от поэтов. Ведь он изрекает поучительные назидания и мудрость, а в их словах вымысел и обман. Таково большинство поэтов.


[1] См. прим. [26:0::1]. Как и сейчас, поэзия, порой выражающая субъективное восприятие мира, частный, эмоциональный настрой ее автора, подчас неуравновешенного, не способного обрести свое место в жизни или выработать сколько-нибудь устойчивые ценностные ориентации, пагубно влияла на формирование мировоззрения читателей, подверженных чужому влиянию. О них-то и идет речь в данном айате.