Сопоставление текстов

  

Сура 39: Толпы - Аят: 62

Коран (ар) - 39:62  اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ وَكِيلٌ
Кулиев (рус) - 39:62  Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель всякой вещи.
Абу Адель (рус) - 39:62  Аллах – Создатель каждой вещи [всего], и Он всему сущему является покровителем [хранителем и свидетелем]!
Османов (рус) - 39:62  Аллах - творец всего сущего, Он - покровитель всему.
Порохова (рус) - 39:62  Аллах - Творец всего, что суще,
Распорядитель всякой вещи,
Крачковский (рус) - 39:62  Аллах – творец всякой вещи, Он – поручитель за всякую вещь,
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 39:62  Аллаh эр шейнинъ яратыджысыдыр. О, эр шейге векильдир.
Якубович (укр) - 39:62  Аллаг — Творець кожної речі! Він — Опікун кожної речі!
Ас-Саади (рус) - 39:62  Аллах – Творец всякой вещи. Он – Попечитель и Хранитель всякой вещи.

Всевышний поведал о Своем величии и совершенстве, и одно только это способно сделать несчастным каждого, кто отказывается уверовать в Аллаха – Творца всего сущего. Это и подобные этому выражения часто встречаются в Священном Коране. Они недвусмысленно указывают на то, что все сущее, кроме Самого Аллаха, а также Его прекрасных имен и божественных качеств, является сотворенным. Это справедливое утверждение опровергает воззрения философов, которые заявляют об изначальном существовании небес, земли, человеческих душ и т.п. Такие воззрения лживы и порочны, потому что противоречат концепции о сотворении Вселенной. Очень важно отметить, что речь Аллаха не является сотворенной, потому что речь является одним из Его божественных качеств. Господь существует изначально, а следовательно Его прекрасные имена и величественные качества также существуют изначально. Тем не менее, мутазилиты опираются на эти слова Аллаха и заявляют, что Его речь сотворена. Это является величайшим проявлением невежества, потому что каждый правоверный обязан знать, что все божественные имена и качества изначально присущи Всевышнему Аллаху. Он не приобретает новые имена или качества с течением времени и не расстается со своими божественными атрибутами даже на короткое время. А что касается обсуждаемого нами аята, то Всевышний Аллах поведал о том, что Он – Творец небес и земли и Покровитель творений. Покровительство над всем сущим подразумевает совершенное знание обо всем происходящем во Вселенной, совершенную власть над всем происходящим в ней, способность запоминать и хранить все необходимое, совершенную мудрость, а также умение распоряжаться своими владениями надлежащим образом. Тот, кто не обладает хотя бы одним из этих качеств, не может быть совершенным покровителем. Однако Всевышний Аллах не имеет недостатков, и все Его качества совершенны. Он назвал себя покровителем всего сущего, и это свидетельствует о Его совершенном знании, совершенном могуществе, совершенном умении управлять Вселенной и совершенной мудрости, благодаря которой Он ставит все по своим местам.

Аль-Мунтахаб (рус) - 39:62  Аллах - Творец всякой вещи. Он, Единый, - Поручитель за каждую вещь и Покровитель, который руководит всем сущим по Своей мудрости.