Сопоставление текстов

  

Сура 4: Женщины - Аят: 145

Коран (ар) - 4:145  إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا
Кулиев (рус) - 4:145  Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника, [1]
Абу Адель (рус) - 4:145  Поистине, лицемеры – в (самом) нижнем слое Огня [Ада] {Ад состоит из семи слоев}, и никогда ты (о, Пророк) не найдешь для них помощника (который смог бы защитить их от злейшего пристанища), –
Османов (рус) - 4:145  Воистину, мунафики [будут гореть] во глубине адского огня. И не найти им заступника.
Порохова (рус) - 4:145  И, несомненно, будут лицемеры
В самой исподней глубине Огня,
И не найти тебе заступника для них -
Крачковский (рус) - 4:145  Поистине, лицемеры – в нижнем слое огня, и никогда не найдешь ты для них помощника, -
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 4:145  Шубе ёкъ ки, мунафыкълар джеэннемнинъ энъ алттаки къатындадырлар. Артыкъ оларгъа асла бир ярдымджы буламазсынъ.
Якубович (укр) - 4:145  Воістину, лицеміри опиняться на самому дні пекла. І ти не знайдеш для них помічника!
Ас-Саади (рус) - 4:145  Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника,
Аль-Мунтахаб (рус) - 4:145  Лицемеры из-за своего лицемерия будут в самом сильном пламени ада, и они не найдут там заступника и помощника, который бы отвёл от них мучительный огонь,


[1] Лицемерие – это внешнее проявление приверженности исламу и сокрытие неверия и неприязни к религии. Людей, обладающих такими качествами, называют лицемерами потому, что они демонстрируют приверженность исламу при одних обстоятельствах и отвергают его при других.
Если лицемерие проявляется в убеждениях человека, то оно выводит человека из лона религии и ввергает его на низшую ступень Ада. Такое лицемерие проявляется в шести формах: отрицание правдивости посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха; отрицание правдивости чего-либо из того, что он принес; ненависть к нему; ненависть к чему-либо из того, что он принес; ликование от унижения мусульманской религии и ее приверженцев; и нежелание торжества ислама.
Если же лицемерие проявляется в поступках, то оно является проявлением малого неверия и не превращает человека в неверующего. Тем не менее, оно расценивается как тяжкое преступление и великий грех.
Передают, что Абдуллах б. Амр б. аль-Ас рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Истинным лицемером является тот, кто объединил в себе следующие четыре качества: если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его; если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если он заключает с кем-нибудь договор, то поступает вероломно; если же он препирается, то ведет себя непристойно. А тот, кто отличается хотя бы одним из этих качеств, не избавится от лицемерия до тех пор, пока не избавится от этого качества». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
В похожем хадисе, рассказанном Абу Хурейрой, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лицемера отличают три качества: если он рассказывает о чем-нибудь, то лжет; если обещает что-нибудь, то не сдерживает обещания; а если ему оказывают доверие, то он не оправдывает его». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.