Сопоставление текстов

  

Сура 40: Прощающий - Аят: 46

Коран (ар) - 40:46  النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوًّا وَعَشِيًّا وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ أَدْخِلُوا آلَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ الْعَذَابِ
Кулиев (рус) - 40:46  Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям! [1]
Абу Адель (рус) - 40:46  Огонь, к которому они [их души] выставляются (до Дня Суда), по утрам и по вечерам. А в тот день, когда наступит Час [Судный День] (будет сказано ангелам-стражам Ада): «Введите сборище Фараона в сильнейшее наказание!»
Османов (рус) - 40:46  огонь, куда их ввергают утром и вечером. Когда же настанет день [Судного] часа, [скажут]: "Подвергните род Фир'ауна самому суровому наказанию!"
Порохова (рус) - 40:46  А по утрам и вечерам
Их будут проводить пред о'гнем Ада,
(Являя наказание второго бытия) [2].
Ив День, когда настанет Час, или (прозвучит):
«Предать род Фараона суровейшему наказанью!»
Крачковский (рус) - 40:46  огонь, в который они ввергаются, утром и вечером, а в тот день, когда наступит час… «Введите род Фирауна в сильнейшее наказание!»
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 40:46  Олар саба-акъшам о атешке сокъулырлар. Къыяметнинъ къопаджакъ куню де: Фыравун аилесини азапнынъ энъ четинине сокъунъ (дениледжек)!

(Къабир азабынынъ керчек олгъанына бу аетнен де ишарет этильген).

Якубович (укр) - 40:46  вогонь, куди їх кидають зранку та ввечері. А в День, коли настане Час, піддайте рід Фірауна найлютішій карі!
Ас-Саади (рус) - 40:46  Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!

Гибель стала для них наказанием в мирской жизни, а после смерти они оказались ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня. Утром и вечером род Фараона подвергают лютой каре, а когда наступит День воскресения их подвергнут еще более суровому наказанию. Это страшное возмездие ожидает каждого, кто обвиняет во лжи Божьих посланников и упрямо сопротивляется им.

Аль-Мунтахаб (рус) - 40:46  огонь, в который, будучи в "аль- Барзах" они ввергаются утром и вечером. В Судный же день Аллах Всевышний скажет: "Подвергайте род Фараона ещё более жестокому наказанию".


[1] Этот аят является одним из доказательств истинности наказания и блаженства в могиле. Ас-Саади писал: «Гибель стала для рода Фараона наказанием в этом мире, а после смерти они были ввергнуты в огонь, в котором они пробудут вплоть до наступления Судного дня. Утром и вечером род Фараона подвергают лютой каре, а когда наступит День воскресения, их подвергнут еще более суровому наказанию. Это страшное возмездие ожидает каждого, кто обвиняет во лжи Божьих посланников и упрямо сопротивляется им».
О наказании и блаженстве в могиле сообщается во многих коранических аятах и достоверных хадисах.
Передают, что аль-Бара б. Азиб рассказывал, что однажды они отправились на кладбище Баки хоронить одного из мусульман. В это время к ним подошел Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Он сел, и сподвижники уселись возле него, боясь даже шелохнуться. Могилу еще рыли, и вдруг посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ищу у Аллаха защиты от наказания в могиле!». Он трижды повторил это, а затем сказал: «Когда правоверный раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с лицами, подобными солнцу. Они приносят с собой саван и благовония из Рая, и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти. Он усаживается у его головы и говорит: «О благая душа! Выходи навстречу прощению и благосклонности Аллаха». Душа правоверного покидает его тело подобно тому, как капля вытекает из горла сосуда. Ангел смерти прибирает душу, и не проходит и мгновения ока, как другие ангелы принимают ее и облекают в саван с благовониями. После этого душа начинает благоухать так, как благоухает самый прекрасный мускус, который только можно найти на земле. Затем ангелы возносят душу на небеса, и когда они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: «Чья это прекрасная душа?» Им отвечают: «Такого-то, сына такого-то». Они называют верующего самыми красивыми именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, и те отворяются. Ангелы каждого неба провожают душу до следующего неба, пока она не достигает седьмого неба. Тогда Великий и Могучий Аллах говорит: «Впишите запись о Моем рабе в верховьях Рая. Затем верните его на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы возвращают душу верующего в тело, а затем к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: «Кто твой Господь?». Он отвечает: «Мой Господь – Аллах». Они спрашивают: «Какова твоя религия?». Он отвечает: «Моя религия – ислам». Они спрашивают: «Что за человек был послан к вам?». Он отвечает: «Это был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир». Они спрашивают: «Что ты узнал там?». Он отвечает: «Я читал писание Аллаха, уверовал в него и был верен ему». Тогда голос с небес возвещает: «Правдив Мой раб. Расстелите для него райские красоты и откройте для него врата в Рай». Он начинает наслаждаться райскими благоуханиями, и его могила расширяется до просторов, которые только может объять его взор. Перед ним возникает мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом и говорит: «Я сообщу тебе нечто, что осчастливит тебя. Это – день, который был обещан тебе». Верующий вопрошает: «Кто же ты? Твой лик несет добро». Он отвечает: «Я – твои благодеяния». Тогда верующий говорит: «Господи! Пусть же наступит Судный час, дабы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести свое богатство».
Когда же неверующий раб расстается с мирской жизнью и находится на пороге жизни будущей, к нему спускаются с неба ангелы с грубыми черными лицами. Они приносят с собой дерюгу из Ада и садятся там, куда простирается его взор. Затем к нему подходит Ангел смерти, усаживается у его головы и говорит: «О скверная душа! Выходи навстречу гневу и негодованию Аллаха». Он вырывает душу неверующего из тела, подобно тому, как зубчатый вертел проходит сквозь мокрую шерсть. Ангел смерти прибирает ее, и не проходит даже мгновения ока, как другие ангелы облекают ее в дерюгу. Душа неверующего начинает извергать самое скверное зловоние, которое только можно встретить на земле. Затем ангелы уносят ее в небо. Когда же они минуют сонмы ангелов, те вопрошают: «Чья это скверная душа?». Им отвечают: «Такого-то, сына такого-то». Они называют его самыми позорными именами, которыми его звали при жизни. Наконец, они добираются до первого неба и просят открыть врата, но те не отворяются».
Затем посланник Аллах, мир ему и благословение Аллаха, прочел аят: «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними. Они не войдут в Рай, пока верблюд не пройдет сквозь игольное ушко» (7:40).
Далее он сказал: «Тогда Великий и Могучий Аллах скажет: «Впишите запись о нем в сиджжин, что находится в земле низшей». Затем ангелам велят: «Верните Моего раба на землю, ибо Я обещал им, что из нее создал их, в нее же их возвращу и из нее их изведу еще раз». Ангелы бросают душу верующего на землю, так что она попадает в его тело».
Затем он прочел аят: «А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место» (22:31).
Далее он сказал: «Его душа возвращается в тело, после чего к нему приходят два ангела, которые садятся рядом и спрашивают его: «Кто твой Господь?». Он бормочет: «М-ммм… Я не знаю». Они спрашивают: «Что ты знаешь о человеке, который был послан к вам?». Он отвечает: «М-ммм… Я не знаю». Тогда глас с небес возвещает: «Он лжет! Расстелите для него огненные ложа, откройте для него врата в Ад». К нему подступают адский жар и огненный ветер, и его могила сужается настолько, что его ребра входят одно в другое. Тут перед ним возникает мужчина с отвратительным ликом, в омерзительном одеянии, от которого исходит гнилой запах, и говорит: «Я сообщу тебе нечто, что огорчит тебя. Это – день, который был обещан тебе». Неверующий спрашивает его: «Кто же ты? Твое лицо приносит зло». Он отвечает: «Я – твои скверные деяния». Тогда неверующий восклицает: «Господи, не позволяй Часу настать!». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ан-Насаи и другие, и цепочка его рассказчиков является достоверной.

[2] См. хадис аль-Бухари и Муслима, по которому умершим уже в могилах до Дня Воскресения (на Суд) будет представлено место понесения наказания для грешников и место вечного блаженства для праведников.