Сопоставление текстов

  

Сура 53: Звезда - Аят: 4

Коран (ар) - 53:4  إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى
Кулиев (рус) - 53:4  Это - всего лишь внушаемое ему откровение. [1]
Абу Адель (рус) - 53:4  Это [Коран] – только откровение (от Аллаха), которое внушается (Пророку).
Османов (рус) - 53:4  они (т. е. речи) - лишь откровение внушенное,
Порохова (рус) - 53:4  А лишь по откровению, которое ниспослано ему.
Крачковский (рус) - 53:4  Это – только откровение, которое ниспосылается.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 53:4  О (бильдиргенлери) вахий этильгенден башкъа шей дегиль.
Якубович (укр) - 53:4  адже це — одкровення, яке відкривається йому!
Ас-Саади (рус) - 53:4  Это – всего лишь внушаемое ему откровение.

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не проповедует среди вас то, что приходит ему на ум, а возвещает вам только то, что узнает из ниспосылаемого ему откровения. Он сам следует прямым путем и призывает к нему других. Эти аяты являются доказательством того, что высказывания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые дошли до нас в достоверных хадисах, являются частью божественного откровения. Об этом сказал Всевышний: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (4:113). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не допускал ошибок, когда рассказывал о Всевышнем Аллахе и обучал мусульман Его религии, поскольку он не говорил по прихоти своей, а лишь повторял внушенное ему откровение.

Аль-Мунтахаб (рус) - 53:4  Ведь Коран, который он вам читает, - лишь Откровение, внушённое ему Аллахом.


[1] Передают со слов аль-Микдама б. Маадикариба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Слушайте! Мне было даровано писание и столько же вместе с ним. Слушайте! Близко то время, когда сытый человек будет лежать на своем диване и говорить: «Вы должны придерживаться этого Корана. Считайте дозволенным только то, что вы находите в нем дозволенным, и считайте запрещенным только то, что вы находите в нем запрещенным». Слушайте же! Вам не дозволены ни мясо домашнего осла, ни всякий клыкастый хищник, ни то, что потерял немусульманин, заключивший с вами договор, если только хозяин потерянной вещи не нуждается в ней. А если путник остановился в гостях у людей, то они обязаны угостить его, и если они не угощают его, то он может отнять у них силой то, что равноценно его угощению». Этот хадис передали Ахмад и Абу Давуд, и аль-Албани назвал его достоверным в книге «Сахих аль-Джами ас-Сатир».