Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! | |
1. | Горе обвешивающим, [1] |
2. | которые требуют дать им сполна, когда люди отмеривают им, |
3. | а когда сами мерят или взвешивают для других, то наносят им урон. |
4. | Разве не думают они, что будут воскрешены |
5. | в Великий день - |
6. | в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров? [2] |
7. | Но нет! Книга грешников находится в Сиджжине. |
8. | Откуда ты мог знать, что такое Сиджжин? |
9. | Это - книга начертанная, в которой записаны все злодеяния дьяволов, неверующих и грешников (или скала под седьмой землей, под которой находится начертанная книга с деяниями грешников). |
10. | Горе в тот день тем, кто считает истину ложью, |
11. | кто считает ложью День воздаяния! |
12. | Его считает ложью только преступник и грешник. |
13. | Когда ему читают Наши аяты, он говорит: «Это - легенды древних народов!». |
14. | Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели. |
15. | Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой (не увидят Аллаха), |
16. | а потом они попадут в Ад, |
17. | после чего им скажут: «Вот то, что вы считали ложью». |
18. | Но нет! Книга благочестивых окажется в Иллийюне. |
19. | Откуда ты мог знать, что такое Иллийюн? |
20. | Это - книга начертанная, в которой записаны все добрые деяния праведников (или верховья Рая, где находится начертанная книга с деяниями праведников). |
21. | Ее видят (или о ней будут свидетельствовать) приближенные. |
22. | Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве |
23. | и будут на ложах созерцать райские блага. |
24. | На их лицах ты увидишь блеск благоденствия. |
25. | Их будут поить выдержанным запечатанным вином, |
26. | а печатью его будет мускус (оно запечатано мускусом или же последний глоток его будет иметь привкус мускуса). Пусть же ради этого состязаются состязающиеся! |
27. | Оно смешано с напитком из Таснима - |
28. | источника, из которого пьют приближенные. |
29. | Грешники смеялись над теми, которые уверовали. |
30. | Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, |
31. | возвращаясь к своим семьям, они возвращались радостными (или), |
32. | а при виде их они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». |
33. | А ведь они не были посланы к ним хранителями. |
34. | В тот день верующие будут смеяться над неверующими |
35. | и на ложах созерцать райские блага и то ужасное положение, в котором окажутся грешники. |
36. | Разве неверующие не получат воздаяние за то, что они совершали? |
[1] Передают, что Ибн Аббас рассказывал: «Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, ее жители обманывали людей на мере, и тогда Всевышний и Всеблагой Аллах ниспослал суру «Горе обвешивающим…». После этого они стали отмеривать честно». Этот хадис передали ан-Насаи и Ибн Маджа, и он усиливается похожими сообщениями, переданными Ибн Джариром, аль-Хакимом и Ибн Хиббаном в книге «Маварид аз-Замъан».
[2] Передают со слов Ибн У мара, что о словах Всевышнего «…в тот день, когда люди предстанут перед Господом миров…» (83:6) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «И некоторые из них погрузятся в собственный пот до середины своих ушей». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и другие.
Передают, что аль-Микдад б. аль-Асвад рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения солнце приблизится к творениям настолько, что его от них будет отделять всего одна миля». Один из рассказчиков хадиса по имени Сулейм б. Амир сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю, что он подразумевал под милей: меру длины или карандаш, которым красят глаза». Он продолжил: «И тогда люди окажутся в поту в зависимости от своих деяний. Одни из них окажутся в поту по щиколотки, другие – по колени, третьи – по пояс, а некоторых из них пот просто взнуздает». И посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, показал рукой на рот». Этот хадис передали Ахмад, Муслим и ат-Тирмизи.
Передают со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воскресения люди будут обливаться потом так, что он пропитает собой землю на семьдесят локтей, а некоторых из них он взнуздает и поднимется до уровня их ушей». Этот хадис передал аль-Бухари.