Сопоставление текстов
Коран (ар) - 50:18 | مَّا يَلْفِظُ مِن قَوْلٍ إِلَّا لَدَيْهِ رَقِيبٌ عَتِيدٌ |
Кулиев (рус) - 50:18 | Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель. [1] |
Абу Адель (рус) - 50:18 | Не успеет произнести он [человек] и слова, как у него – (всё время) готовый (записать) надсмотрщик [ангел, который записывает его слова]. |
Османов (рус) - 50:18 | [Человек] не проронит ни единого слова, чтобы его не записал недремлющий страж. |
Порохова (рус) - 50:18 | И нет ни одного промолвленного слова, Что не отмечено приставленным [2] к нему. |
Крачковский (рус) - 50:18 | Не произнесет он и единого слова, иначе как у него – готовый надсмотрщик. |
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 50:18 | Инсан ич бир сёз сёйлемез ки, янында козетиджи язмагъа азыр бир мелек олмасын. |
Якубович (укр) - 50:18 | Не вимовить ані слова людина, щоб наглядач не був готовий записати його. |
Ас-Саади (рус) - 50:18 | Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель. Стоит ему сказать что-либо доброе или злое, как недремлющий страж вносит это в свою книгу, и поэтому Всевышний сказал: «Воистину, над вами есть хранители – благородные писцы, которые знают о том, что вы совершаете» (82:10-12). |
Аль-Мунтахаб (рус) - 50:18 | Человек не молвит ни одного слова, чтобы не записал его ангел, приставленный к нему. |
[1] Передают со слов Сахля б. Саада, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто поручится мне за то, что находится между его челюстей и между его ног, тому я гарантирую Рай». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари и ат-Тирмизи.
Передают со слов Абу Хурейры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, раб может произнести слово, которое будет угодно Аллаху, и даже не придать этому значения, хотя благодаря нему Аллах возвысит его на много ступеней. И, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, и даже не придать этому значения, хотя из-за него он будет ввергнут в Геенну». Этот хадис передал аль-Бухари.
[2] Третий ангел, записывающий только произнесенное вслух.