Сопоставление текстов

  

Сура 24: Свет - Аят: 9

Коран (ар) - 24:9  وَالْخَامِسَةَ أَنَّ غَضَبَ اللَّهِ عَلَيْهَا إِن كَانَ مِنَ الصَّادِقِينَ
Кулиев (рус) - 24:9  и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду. [1]
Абу Адель (рус) - 24:9  и пятое, – что гнев Аллаха (будет) на ней, если он из числа правдивых [говорит правду].
Османов (рус) - 24:9  а пятый раз [поклянется] в том, что пусть покарает ее гнев Аллаха, если муж говорит правду.
Порохова (рус) - 24:9  А пятым - на себя Господень гнев испросит,
Если супруг ее окажется правдив.
Крачковский (рус) - 24:9  а пятым, – что гнев Аллаха на ней, если он правдив.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 24:9  (Бакъ. ает №8)
Якубович (укр) - 24:9  а п’ятий раз — що гнів Аллага впаде на неї, якщо чоловік правдивий.
Ас-Саади (рус) - 24:9  и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду.

Обвиненная жена освобождается от ответственности, если она ответит на свидетельства мужа свидетельствами в собственную защиту. Для этого она должна четырежды поклясться в том, что ее муж говорит неправду, и подтвердить свои свидетельства клятвой о том, что заслуживает гнева Аллаха, если он говорит правду. Это клятвенное свидетельство супругов называется лиан ‘взаимное проклятие’. Если оба супруга приносят такие клятвенные заверения, то они разводятся без права восстановления брака. Если же причиной этого была беременность женщины, то ребенок лишается права носить имя своего отца. Очевидный смысл этих аятов свидетельствует о том, что при взаимном проклятии супруги должны произносить именно те свидетельства, которые упомянуты в этих откровениях. Также необходимо, чтобы последовательность этих свидетельств была соблюдена. Ни одно из них не может быть опущено или заменено другим. Взаимное проклятие действительно только в тех случаях, когда муж обвиняет свою супругу в неверности, но не наоборот. Что же касается сходства ребенка со своим родителем, то при взаимном проклятии оно не принимается во внимание, также как и не принимается во внимание, когда ребенок должен остаться в доме, в котором он появился на свет. Сходство с родителем принимается во внимание только тогда, когда оно является единственным существенным обстоятельством.

Аль-Мунтахаб (рус) - 24:9  В пятой клятве именем Аллаха она должна сказать, что она заслуживает гнев Аллаха, если муж говорит правду.


[1] Передают, что Сахль б. Саад рассказывал: «Однажды Увеймир пришёл к вождю племени Бану Аджлан Асиму б. Ади и сказал ему: «Что вы скажете о человеке, который застал свою жену с другим мужчиной? Следует ли ему убить того, после чего вы убьёте его самого? Или как он должен поступить? Спроси об этом для меня у посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». После этого Асим явился к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «О посланник Аллаха…». Он изложил ему суть вопроса, однако эти вопросы не понравились посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Когда же Увеймир спросил Асима о том, что ответил Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тот сказал: «Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не понравились такие вопросы, и он выразил свое недовольство ими». Тогда Увеймир воскликнул: «Клянусь Аллахом, я не успокоюсь, пока сам не спрошу об этом посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!». После этого он пришёл к нему и сказал: «О посланник Аллаха! Если человек застал свою жену с другим мужчиной, то следует ли ему убить его, после чего вы убьёте его самого? Или как он должен поступить?». Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Аллах ниспослал кораническое откровение о тебе и о твоей жене», после чего он велел им обоим призвать друг на друга проклятие, как это было велено Аллахом в Его писании, и они сделали это. Затем Увеймир сказал: «О посланник Аллаха, если я оставлю ее, то буду обижать ее», – а потом он развелся с ней, и это стало обычаем для тех супругов, которые прокляли друг друга после публичного обвинения в супружеской измене. А затем посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Смотрите, если она родит черного ребенка с черными глазами, большими ягодицами и толстыми ногами, то я буду считать, что Увеймир сказал о ней чистую правду, а если она родит краснокожего ребенка, который будет словно красная ящерица, то я буду считать, что Увеймир оклеветал ее». А потом она родила ребенка, отличавшегося такими чертами, которые посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, назвал доказательством правоты Увеймира, после чего его происхождение связывали только с его матерью». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи, Ибн Маджа и другие.
Передают также, что Ибн Аббас рассказывал: «Однажды Хил ал б. Умайя в присутствии Пророка, мир ему и благословение Аллаха, обвинил свою жену в совершении прелюбодеяния с Шариком б. Сахма, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Либо представь доказательства, либо готовь свою спину для наказания». Тот сказал: «О посланник Аллаха, неужели после того, как кто-нибудь из нас увидит другого мужчину на своей жене, он должен еще искать доказательства?». Однако Пророк, мир ему и благословение Аллаха, стал повторять: «Либо представь доказательства, либо готовь свою спину для наказания». Тогда Хилал воскликнул: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я действительно говорю правду, и Аллах обязательно ниспошлет тебе то, что спасет мою спину от наказания!». Затем Джибрил спустился и передал ему откровение: «А свидетельством каждого из тех, которые обвиняют своих жен…» до слов «…и пятое о том, что гнев Аллаха падет на нее, если он говорит правду» (24:6–9). После этого Пророк, мир ему и благословение Аллаха, удалился, велев привести к нему эту женщину. Хилал привел ее и принес свидетельства, Пророк же, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Поистине, Аллаху известно, что один из вас лжет, но покается ли кто-нибудь из вас?». Затем поднялась его жена и стала приносить свои свидетельства. Когда она дошла до пятого, люди остановили ее, сказав: «Поистине, она действительно навлечет гнев Аллаха!». Тут она запнулась и замолчала, и мы подумали, что она возьмет свои слова обратно, но она воскликнула: «Я не покрою позором свое племя на всю оставшуюся жизнь!» – и продолжила клясться. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Смотрите за ней, и если она родит ребенка с чёрными глазами, большими ягодицами и толстыми ногами, то он – от Шарика б. Сахма». Когда же она и в самом деле родила такого ребенка, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы об этом уже не было сказано в писании Аллаха, я бы подверг ее наказанию!». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, ат-Тирмизи, Абу Давуд, Ибн Маджа и другие.