Сопоставление текстов

  

Сура 8: Трофеи - Аят: 68

Коран (ар) - 8:68  لَّوْلَا كِتَابٌ مِّنَ اللَّهِ سَبَقَ لَمَسَّكُمْ فِيمَا أَخَذْتُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
Кулиев (рус) - 8:68  Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли. [1]
Абу Адель (рус) - 8:68  Если бы не оказалось предписания от Аллаха (о том, что Аллах Всевышний дозволил этой общине брать трофеи и выкуп за пленных), которое уже произошло раньше [которое Аллах уже предопределил], то обязательно коснулось бы вас за то, что вы взяли [за выкуп, взятый за пленных при Бадре], великое наказание.
Османов (рус) - 8:68  И если бы задолго [до вас] не было предписания Аллаха [о дозволенности вам добычи и пленных], то вас постигло бы великое наказание за то, что вы получили [выкуп за пленных].
Порохова (рус) - 8:68  И если б предписание Аллаха
Пред этим не пришло к тебе,
Постигла бы вас тяжкая расплата
За то, что взяли (выкуп) вы [2].
Крачковский (рус) - 8:68  Если бы не писание от Аллаха, которое пришло раньше, то коснулось бы вас за то, что вы взяли, великое наказание.
Дизен, Къуртнезир (кр.тат) - 8:68  Аллаh тарафындан эвельден берильген бир укюм олмаса эди, алгъан фидьенъизден отьрю, сизге мытлакъа буюк бир азап токъуныр эди.

(Тефсирджилерге коре, аетте кечкен ве укюм манасында олгъан «китап» – иджтихатта хата япкъан муджтехидге азап этильмейджеги укмидир).

Якубович (укр) - 8:68  Якби перед тим не було припису Аллага, то ви б зазнали великої кари за те, що взяли. [3]
Ас-Саади (рус) - 8:68  Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли.

Если бы в предопределении Всевышнего Аллаха вам не было позволено присваивать военную добычу, если бы Он не избавил вашу общину от искоренения, то вас постигло бы великое наказание. Поэтому в хадисе говорится: «Если бы в день сражения при Бадре было ниспослано наказание, то спастись от него удалось бы только Умару».

Аль-Мунтахаб (рус) - 8:68  Если бы не было предварительного предписания Аллаха простить того, кто старается, но может ошибиться, вам было бы жестокое наказание за то, к чему спешили вы.


[1] Передают, что Абу Хурейра рассказывал: «В день битвы при Бадре люди поспешили захватить трофеи, и тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, военные трофеи не были дозволены никому до вас». Когда какой-нибудь из пророков захватывал трофеи вместе со своими сподвижниками, они собирали их, после чего нисходил огонь, который пожирал их. Поэтому Аллах ниспослал слова: «Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли» (8:68) до конца следующего аята. Этот хадис передал ат-Тайалиси. Его также передали Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи, причем ат-Тирмизи назвал его хорошим и достоверным.
Одно из отличий мусульманского шариата от законодательств предыдущих Божьих посланников заключается в том, что мусульманам позволяется брать себе военную добычу. Передают, что Джабир б. Абдуллах рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне даровано пять вещей, которых не был удостоен никто прежде. Я одерживаю победу благодаря страху, который вселяется в сердца моих врагов на расстоянии месяца пути. Вся земля сделана для меня местом поклонения, и вся она сделана для меня чистой, пригодной для очищения, поэтому мои последователи могут молиться везде, где их застанет время молитвы. Мне дозволена военная добыча, что не было дозволено никому из пророков до меня. Мне даровано право заступничества, и, кроме того, прежде каждый пророк посылался только к своему народу, а я был послан ко всему человечеству». Этот хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.

[2] Аллахом в откровении Мухаммаду было дозволено взять выкуп за пленных в первой битве с неверными, во-первых, учитывая то, что еще не все имели возможность познать истину и обратиться, и, во-вторых, учитывая скудную материальную базу становления новой государственности, так как все ценности Мухаммада и его последователей остались в Мекке. Среди 70 захваченных в плен неверных оказались дядя Мухаммада Аббас и брат Али А'кил, которые приняли ислам. Аббас явился основателем знаменитой династии Аббасов (Аббасиды), призванной сыграть немаловажную роль в истории ислама, продиктованную мудрым вИдением Аллаха. Впоследствии выкуп за пленных был строго запрещен во избежание стяжательства и мародерства.

[3] Ідеться про викуп, отриманий за полонених у битві під Бадром.